Китайцы ставят на кроссоверы

Алексей Грамматчиков
обозреватель «Монокль»
25 января 2019, 12:47

Китайские автопроизводители в России делают ставку на перспективный сегмент кроссоверов. Так, FAW развивает продажи среднеразмерного городского кроссовера Besturn X80, а в наступившем году компания намерена вывести на российский рынок еще один компактный кроссовер FAW Besturn Х40.

При том, что китайские компании последние годы активно пытаются пробиться на российский авторынок, их общая доля продаж здесь все еще невелика: по итогам 2018 г. она составила в районе 2,5% от всех реализованных в РФ новых автомобилей. В общей сложности на российском рынке свои модели продвигают 11 китайских марок, к самым значимым из них относятся Lifan, Geely, Chery, Haval, Zotye, Dong Feng, FAW, Brilliance. Некоторые из них по итогам ушедшего года сумели серьезно нарастить продажи: например, Geely увеличила их на 50%, Haval – на 69%, Zotye - на 191%, Dong Feng - на 58%. Неплохо смотрится динамика и у китайской FAW, которая в ушедшем году реализовала 1,4 тыс. единиц своих машин, что более чем на 156% превышает показатели 2017 года. А в 2019-м компания рассчитывает нарастить продажи более чем на 50%, перешагнув отметку в 2,2 тыс. авто.

Главной ударной силой на российском рынке марка FAW выбрала кроссоверы: если ранее компания рассчитывала на успех в России своих компактных хэтчбеков (FAW Oley), то сейчас ключевой моделью FAW в России стал среднеразмерный городской кроссовер Besturn X80. Эта машина была представлена в России на Московском международном автомобильном салоне в августе 2016 г., её официальные продажи начались в апреле 2017-го, а с середины 2018 г. FAW вывела на российский рынок уже обновленный Besturn X80.

При первом знакомстве с Besturn X80 бросается в глаза его выразительный внешний вид. Облик китайского кроссовера выглядит динамично, в том числе благодаря изящному скосу задней части крыши. Стильно смотрятся и зауженные фары, серебристые рейлинги на крыше, широкий пластиковый молдинг по низу кузова, накладки на переднем и заднем бамперах. И хотя бытует мнение, что китайский дизайн – это всегда что-то вторичное, Besturn X80 нельзя называть репликой какой-нибудь известной модели. Да, некоторые черты машины перекликаются со стилистическими решениями моделей Infiniti, Lexus или Mazda, но в целом кроссовер выглядит самобытно и современно, вполне в русле последних мировых дизайнерских трендов.

Под стать экстерьеру и оформление внутри: пластик приборной панели у Besturn X80 на взгляд и на ощупь не воспринимается как «дешевка», а в центре торпедо вертикально установлен большой 8-дюймовый дисплей, на ярком сенсорном экране которого можно управлять системами мультимедиа. Besturn X80 предлагается в России в трех комплектациях: Basic и Luxury. Комплектация Basic оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач. В комплектации Luxury на выбор предлагаются механическая КПП или шестиступенчатая автоматическая трансмиссия (японская Aisin Seiki F21 второго поколения). При этом у всех автомобилей только передний привод, а что касается двигателя, то на всех комплектациях он один - разработанный FAW мотор серии ЕТ3 с рабочим объемом 2,0 л и мощностью 142 л. с.

Нам достался на тест Besturn X80 в топовой комплектации Luxury с автоматической коробкой передач. В целом по динамике и управляемости этот автомобиль оставляет благоприятные впечатления. Автоматическая коробка хорошо агрегирована с мотором, в результате чего разгон у машины - вполне ровный и динамичный. Автомобиль неплохо ведет себя в крутых поворотах, избегая, с одной стороны, излишних кренов, с другой – чрезмерной тряски на дорожных неровностях.

Китайские автопроизводители в последнее время стараются по максимуму оснастить свои модели разнообразными опциями. Не исключение и новый Besturn X80: уже в базовой комплектации автомобиль включает в себя такие системы безопасности, как антиблокировочная система (ABS), система помощи при экстренном торможении (EBA), а также функцию электронного распределения тормозных сил (EBD), систему курсовой устойчивости (ESP), систему помощи при трогании (HAS), антипробуксовочную систему (TCS), а кроме того, подушки безопасности водителя и пассажира. Помимо этого, в базовую комплектацию Besturn X80 теперь включены дневные ходовые огни, светодиодные задние фонари, кондиционер, задние датчики парковки, подогрев передних сидений, проигрыватель CD/DVD/MP3, USB-порт, стояночный тормоз с электронным управлением. А в комплектации Luxury обновленного Besturn X80 добавляются такие опции, как камера заднего вида, люк с электроприводом, наружные зеркала с электроприводом складывания, водительское сидение с электрорегулировкой в 6 направлениях, 8-дюймовый сенсорный дисплей, датчики света, климат-контроль, круиз-контроль, сидения с отделкой экокожей.

Расход топлива в машине заявлен в 8,2 л на 100 км в смешанном цикле на 92-м бензине, и этот показатель примерно соответствует реальности. FAW Besturn X80 неплохо едет как по скоростной трассе, так и по легкому бездорожью, дорожного просвета в 190 мм достаточно, чтобы преодолеть, например, внушительный сугроб. Одновременно автомобиль вполне вместителен, чтобы удовлетворить нужды среднестатистической семьи: багажник в 398 литров является одним из самых вместительных в классе, просторно будет и задним пассажирам. В багажнике и на заднем ряду места было бы еще больше, если бы не стилистический скос задней крыши – ну тут уже, как говорится, красота требует жертв.

Если говорить о нареканиях, то в адрес автомобиля можно высказать лишь несколько незначительных претензий. Например, струя омывания лобового стекла могла бы быть посильнее, не очень удобной показалась ручка закрывания задней крышки багажника, также на водительской двери выпирают кнопки стеклоподъемников, из-за чего есть риск случайно задеть их и непроизвольно открыть одно из окон.

Но в целом машина наглядно демонстрирует прогресс китайских автопроизовдителей и оправдывает их амбиции конкурировать, например, с корейскими кроссоверами. Важным козырем в этой рыночной борьбе является цена китайского авто. В комплектации Basic стоимость Besturn X80 начинается с отметки в 1,15 млн руб., в топовой комплектации Luxury – 1,36 млн руб. Это минимум на 20 – 30% дешевле, чем схожие модели от корейских производителей с такими же характеристиками и в схожих комплектациях.

В ближайшее время компания FAW намерена усиливать свой натиск на сегмент кроссоверов: официально объявлено, что весной наступившего года в России появится «младший брат» модели Х80 – компактный кроссовер Besturn Х40, который будет нацелен на завоевание еще более значимой доли рынка китайским автопроизводителем.