Основной критерий, позволяющий произвести классификацию – продолжительность. Иначе говоря, если подбор персонала передается одной фирмой в другую по контракту на продолжительный срок, то этот контракт считается аутсорсинговым. Как правило, срок его действия составляет от одного года до пяти лет. В тех случаях, когда услуга по поиску работника на вакантную должность носит разовый характер, такой тип отношений между фирмами не считается аутсорсинговым.
Еще один немаловажный момент – исключение передаваемого фирме-исполнителю бизнес-процесса из деятельности фирмы-заказчика, которая до подписания контракта выполняла эту работу своими силами. Иначе говоря, при передаче функций кадрового делопроизводства на сторону исчезает смысл в содержании в штате специалиста по учету и оформлению трудовых книжек и пр.
Популярность кадрового аутсорсинга с помощью системы отбора персонала обусловлена целым рядом присущих ему преимуществ. Многим фирмам выгодна передача специализированным агентствам такой важной функции, как подбор персонала. Главное преимущество заключается в сокращении расходов. Оно достигается за счет узкой специализации и эффекта масштаба. К примеру, для публикации в газете объявления о поиске всего одного работника фирме приходится платить от пятисот до полутора тысяч рублей. За такие же деньги кадровое агентство без снижения эффективности опубликует модуль на поиск двух-пяти работников и при этом получит от газеты скидку за регулярное сотрудничество.
Труд высококвалифицированного специалиста по подбору персонала стоит дорого. И если в кадровом агентстве он постоянно занят обслуживанием множества фирм, что пропорционально уменьшает его затратную цену в расчете на каждого клиента, то при работе в отделе кадров какой-либо фирмы этот специалист обходится ей втридорога.
Большое значение имеет и то, что при подписании контракта на кадровый аутсорсинг агентство в обязательном порядке проводит аудит работы с кадрами. По этой причине на возникающие вакансии в будущем подбираются самые адаптивные работники, что улучшает корпоративную атмосферу и снижает текучесть кадров.