Российские производители мяса могут стать победителями в торговой войне между США и Китаем

21 мая 2019, 11:34

Сельхозпроизводство в России в феврале 2019 года выросло на 2,3%, в марте – на 1,5%. Удачно складывается ситуация в мясной отрасли. Хотя в отдельных секторах имеются проблемы, они решаются достаточно успешно.

Читайте Monocle.ru в

Согласно анализу рынка мясной продукции https://market.3fmpro.ru, в настоящее время в экономике складывается весьма благоприятная ситуация для российских сельхозпроизводителей. Хотя на зарубежных рынках российские поставщики сталкиваются с острой конкуренцией, перспективы у них неплохие. При этом следует учитывать, что экспортировать необходимо не просто сельскохозяйственное сырье, а переработанную продукцию, что для многих отечественных предприятий непросто. По запросу производителя market.3fmpro.ru может провести более детальный стратегический анализ рынка.

Тем не менее, у России есть все шансы стать крупным экспортером мяса. Первые шаги в данном направлении уже сделаны: с Китайской Народной Республикой достигнуты договоренности о поставках птицы из России, которая станет заменой продукции бразильских производителей. Кроме того, российские предприятия могут занять на китайском рынке те ниши, которые прежде контролировались американцами, в особенности это касается свинины. Торговая война, разразившаяся между КНР и Соединенными Штатами, может стать подарком для российских свиноводов, остро конкурирующих между собой на внутреннем рынке. Китай является крупнейшим импортером свинины в мире, который к тому же пострадал от эпидемии свиной чумы, приведшей к значительному сокращению поголовья свиней в этой стране. До 2018 года примерно треть поставок свинины в КНР обеспечивали Соединенные Штаты, но после введения Пекином импортных пошлин на нее объем импорта свиного мяса из США упал на 48 %. Тем не менее, Китай готов покупать у США свинину, дефицит которой уже стал заметен на местном рынке. Российские производители свинины получили отличную возможность если не заменить американцев, то отнять у них немалую долю китайского рынка.

Однако Китай – далеко не единственная страна, готовая к покупке российского мяса. Не меньшим потенциалом обладают многие африканские, азиатские и ближневосточные государства. Скудные ресурсы и медленная индустриализация создают помехи развитию этих регионов в настоящее время, но в недалеком будущем их рынки могут стать источником развития для российских производителей мяса и мясных продуктов. Растущая численность среднего класса и изменение привычек потребителей с ориентацией на Запад формируют идеальную среду для открытия этих рынков для крупномасштабного экспорта. Причем они могут оказаться заинтересованными в ввозе не продуктов мясопереработки, а более дешевого сырья, которое готовы предложить российские предприятия.