Что такое бизнес-команда и как она формируется

29 мая 2019, 09:56

Многие идеи, в том числе по управлению персоналом, приходят из Запада, и они действительно эффективны, проверены годами, приносят предприятиям всем форм собственности успех.

Читайте Monocle.ru в

Чем отличается бизнес-команда от обычного рабочего коллектива, а также команда в троичной компании или что такое команда в бизнесе?

Особенности бизнес команды

  • Небольшое количество человек

В бизнес команде не должно быть много людей – только от 4 до 14 человек. Считается, что эволюционно люди выжили именно благодаря существованию в таких небольших группах.

  • Единый лидер

Лидер должен быть один, если их два, то это приведет к деструктивным моментам, перетягиванию на себя полномочий и значимости. Люди должны верить лидеру и хотеть объединяться с ним.

  • Нестабильная внешняя среда и необходимость в адаптации

Бизнес команды нужны для предприятий, которые работают в нестабильной среде, вынуждены адаптироваться, чтобы расти. Компаниям монополистам бизнес команды не нужны, они могут обойтись слаженной работой профессионального коллектива.

  • Где работает бизнес команда

Не во всех подразделениях или сферах деятельности необходима именно бизнес-команда. В бухгалтерии она не нужна, это будет только мешать работе. В продажах же работа бизнес команды незаменима.

Благодаря созданию команд меняется в целом подход к управлению персоналом.

Отличается ли бизнес команда от коллектива

Бизнес команда – это временное явление, а коллектив может работать многие годы и почти не взаимодействовать друг с другом. В команде благодаря эффекту синергии получается более успешно достигать любых целей. Это не любовь или дружба, но похожее чувство взаимодействия в коллективе. Бизнес команда создается для достижения определенной цели.

Бизнес команда и ее формирование

  1. Знакомство

Сначала члены команды знакомятся между собой, свои цели они понимают пока формально. Руководитель должен четко обозначить задачи перед людьми и конкретный результат.

  1. Эйфория

Люди получают свои должностные обязанности и начинают консолидироваться для достижения единой цели, здесь уже у каждого появляются свои роли. Успешное развитие команды зависит от того, насколько правильно она понимает свои задачи и тенденции рынка.

Как развивается лидер

Лидерство – это не власть, а ответственность, умение брать ее на себя. Планирование должно быть долгосрочным, на основании краткосрочных стратегий.

Сначала лидер должен больше брать в свои руки, постепенно перераспределяя обязанности, по мере повышения квалификации каждого члена команды, улучшения его достижений. Команда растет, и нужно понимать, что без участия каждого из членов, не получилось бы достичь успеха.