Основной закон РФ закрепляет за каждым человеком право на безопасные условия труда. Защита этого права реализована на всех уровнях законодательных актов и проверяется самым строгим образом. Как показывает практика, соблюдение условий, предписанных регламентом для работодателя – одна из самых сложных задач.
Без привлечения специалистов узкого профиля ее исполнение затруднительно. На решение этой проблемы и работает аутсорсинг охраны труда (включая обеспечение промышленной безопасности).
Содержание комплексной услуги по аутсорсингу охраны труда
Аутсорсинговая услуга является комплексной и включает более 10 видов работ методического, практического, консалтингового характера. Набор действий аутсорсера определяется индивидуально в зависимости от численности персонала предприятия-нанимателя, особенностей его работы, фактических условий труда сотрудников. В пакет могут быть включены следующие пункты.
- Работа с документами:
- разработка комплекта документации по охране труда с нуля;
- исправление основных документов;
- аудит с учетом специфики, продиктованной профилем организации;
- ведение и контроль своевременной подготовки документов;
- заполнение журналов;
- разработка годовых планов и т. д.
- Проведение специальной оценки условий трудовой деятельности.
- Работа с персоналом:
- инструктаж;
- аттестация сотрудников;
- обучение правилам охраны труда, гражданской обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- проведение СОУТ.
- Работа с внешними службами. Сюда входит представительство интересов компании-заказчика перед контролирующими инстанциями, участие в проведении инспекций.
- Консультации сотрудников предприятия и представителей административной группы.
- Назначение ответственных за исполнение требований по охране труда и промышленной безопасности по участкам.
- Информационная поддержка об изменениях в регламенте.
- Помощь в расследовании несчастных случаев, повлекших производственные травмы или иные негативные последствия для персонала.
- Организация профосмотров, регулярных медосмотров и многое другое.
Правовая база
Привлечение аутсорсера по охране труда и промышленной безопасности является не только условным трендом среди промышленных предприятий, но и абсолютно законной практикой. Такое право за субъектами коммерческой деятельности закреплено в ст. 217 ТК РФ на двух уровнях – для малых компаний численностью менее 50 человек и крупных сетевых объектов или организаций численностью более 50 человек. Последним разрешено на выбор: создать собственную службу ОТ или ввести в штат аттестованного сотрудника-аутсорсера.
Стоимость услуги
Стоимость услуг аутсорсинговой компании определяется индивидуально и зависит от конкретных условий работы предприятия:
- численности персонала;
- профиля заказчика;
- количества, расположения объектов недвижимости и качество организации технического обслуживания при эксплуатации зданий и сооружений для нужд бизнеса;
- объема услуг, подключенных в рамках комплексной программы сопровождения.
Самые выгодные тарифы рынок предлагает офисам и складским операторам. Собственникам опасных объектов и сложных промышленных технико-технологических комплексов пакет аутсорсера обойдется на 25–30% дороже.
Выбор исполнителя
Эффективность привлечения стороннего исполнителя к сложным работам по выстраиванию и обслуживанию системы охраны труда полностью зависит от его выбора. К подобным работам могут быть допущены только компании и сотрудники, аккредитованные Министерством труда и соцзащиты РФ. Проверить действительность аккредитации можно (и нужно) на сайте ведомства.
Среди базовых требований к аккредитованным исполнителям:
- квалификация, подтвержденная дипломами и опытом;
- жесткие принципы работы (в первую очередь, это конфиденциальность и ответственность);
- широкий спектр оказываемых услуг.
Весомым преимуществом кандидата на долгосрочное сотрудничество является возможность осуществлять полный комплекс действий – проводить специальную оценку условий работы, обучение по ГО и ЧС, ОТ и ПТМ. Работая с таким исполнителем, пользователь услуг существенно (до 20% текущих расходов на обеспечение требований ТК) экономит только за счет отсутствия необходимости привлекать нескольких партнеров и контрагентов.
Статья подготовлена при поддержке компании «Редберг».
Компания была создана в 2010 году специалистами в области технической эксплуатации недвижимости, и на сегодняшний день обеспечивает эффективную эксплуатацию зданий и сооружений любого назначения, будь то сеть небольших торговых точек, офисное здание или крупный промышленный комплекс. Сотрудники компании готовы взять на себя все проблемы собственников и арендаторов, связанные с функционированием объекта, благодаря многолетнему опыту успешной работы и решения широкого спектра задач. В составе компании есть крупное строительное подразделение и служба охраны труда.