Палубное оборудование: разновидности и особенности

17 июня 2019, 10:54

Функционирование любого корабля предусматривает обязательное использование палубного оборудования.

Читайте Monocle.ru в

Оно представляет собой разнообразные приспособления и устройства, находящиеся на палубе, приобрести которые можно в магазине https://7ft.ru/. Существуют следующие разновидности палубного оборудования:

  • Якорные системы.
  • Швартовые устройства.
  • Разнообразные механизмы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
  • Шлюпки.
  • Дельные вещи.
  • Сигнальные и осветительные устройства.

Якорные системы, помимо якорей, включают в себя механизмы, используемые для их хранения и отдачи-подъема. Существует два вида якорей: становые и вспомогательные. Первые представляют собой основные якоря, находящиеся на носу корабля и несущие ответственность за его удержание на месте. Вторые представляют собой дополнительные якоря, обычно расположенные на корме корабля и обеспечивающие его более надежное удержание.

Крупные корабли с тяжелыми якорями оборудуются механизмом их подъема, который включает в себя брашпиль с ручным или механическим (гидро-, электро-) приводом и тормоз, удерживающий якорь в нужной позиции.

Швартовые включают в себя:

  • Швартовые концы – тросы для прикрепления корабля к другому кораблю или берегу.
  • Швартовочные утки. Это крепко зафиксированные на палубе скобы, крюки или тумбы, к которым крепятся швартовые концы.
  • Клюзы – отливки из металла с закругленными краями, которые окаймляют имеющиеся в фальшбортах отверстия. Они препятствуют изнашиванию швартовых. На небольших судах, где нет фальшбортов, вместо них используются киповые планки, выполняющие ту же самую функцию.
  • Кранцы. Они представляют собой размещаемые по бортам специальные мягкие амортизаторы, обеспечивающие их защиту при швартовке.

Шлюпки предназначены для выполнения спасательных работ и для высаживания на побережье. Яхты оборудуются двух-четырехместными тузиками-динги, которые используются для рыбалки и высаживания на берег. Их спуск на воду осуществляется вручную, с использованием перекинутых через блоки тросов. Вместимость спасательных шлюпок на крупных судах достигает ста пятидесяти человек. Они спускаются при помощи подъемных механизмов, называемых шлюпбалками.

Дельные вещи включают в себя мелкие приспособления, используемые для фиксации стоячего такелажа, а также для передвижения и фиксации бегучего такелажа.

Предназначение осветительного и сигнального оборудования заключается в освещении палубы, подаче световых сигналов в темноте и в постановке габаритных огней после захода солнца.