10 советов, как сэкономить топливо

24 июня 2019, 13:47

Читайте Monocle.ru в

Езда на автомобиле давно стала чем-то до боли привычным и естественным. Поехать по работе, на отдых, в дальнее путешествие - легко. Но нелегко смириться с тратами на бензин. Даже переход на экономичные турбодизели не решает проблему радикально. Гибриды, электрокары? Нет ли простого способа экономить при заезде на заправку? Ответ - да, причем таких "да" у нас целых 10 штук!

1. Яйцо на педали

Главная причина перерасхода - манера езды. И под этим понятием обычно подразумевают именно активный, даже агрессивный разгон. Здесь против вас работает физика: машина инертна, она стоит на месте, и чтобы ее разогнать, придется столкнуться с сопротивлением. Но когда вы разгоняетесь плавно, вы заставляете инертность работать на себя - просто надо давать машине возможность катиться по инерции, после начального ускорения. Двигатель и коробка передач скажут вам за это спасибо.

СОВЕТ:

Представьте себе, что между вашей ногой и педалью куриное яйцо. И оно треснет, если давление на педаль окажется слишком большим. Жмите на педаль как будто через яйцо!

2. Используйте круиз-контроль

Высокие скорости - не только опасное занятие, но и прямая дорога к переплате за бензин. Чтобы не соблазняться бесконечным разгоном на пустой трассе или игрой в шашки, мечась между полосами, включайте круиз-контроль. Эта функция будет плавно дозировать ускорение, снизит риск неожиданного торможения и не позволит нарушать скоростной режим. А еще вы сможете отдохнуть в дороге.

3. Лишний балласт

Каждый дополнительный килограмм на борту повышает расход. Показатели экономичности, которые мы видим в рекламных буклетах автопроизводителя - не ложь. Просто они достигаются при спокойной езде с одним водителем средней комплекции и, конечно же, пустым багажником. Даже рыболовные снасти, забытые в трюме после поездки на озеро, будут съедать до полулитра на каждые 100 км.

СОВЕТ:

Делайте регулярные ревизии на предмет выявления "зайцев" - мусор, дрова для шашлыка и т.д.

4. Следите за аэродинамикой

При езде по городу багажник на крыше не особо влияет на расход. А вот с повышением скорости до загородной сила сопротивления становится настолько большой, что это напрямую сказывается на аппетитах двигателя. "Сердцу" нужна дополнительная энергия для толкания сквозь плотный воздух лишнего выступа, лишней перекладины. Не забывайте снимать с рейлингов багажник, если вы им не собираетесь пользоваться в этой поездке. Даже аэродинамические боксы представляют серьезную проблему.

5. Давление в шинах - по мануалу

Слегка подспущенные шины - это ухудшенный накат, а значит, резина больше сопротивляется качению. Читай, двигатель снова работает сверх нормы, чтобы катить ваш автомобиль. Чем тверже колеса, тем меньше пятно контакта и тем лучше качение. Но не стоит перекачивать - просто соблюдайте давление на уровне рекомендованного и проверяйте свои атмосферы перед каждой длительной поездкой.

6. Чистота воздухофильтра как правило

Почаще меняйте воздушный фильтр, через который двигатель получает кислород для камеры сгорания. Дело в том, что пыль забивает микроскопические поры, после чего производительность фильтра снижается по прогрессии. Мотор тратит энергию на всасывание больше положенного, смесь получается недостаточно сбалансированной. В итоге получаем повышенный расход топлива.

7. Чистка форсунок

Если ваша машина имеет на одометре цифры 80 000 км и более, пора бы заглянуть на сервис для чистки топливных форсунок. Они загрязняются примесями в бензине или ДТ, независимо от марки автомобиля и типа силового агрегата. При появлении отложений форсунки работают неправильно, наблюдается перерасход.

СОВЕТ:

Ультразвуковая ванна быстро вернет вашим форсункам чистоту и пропускную способность по паспорту.

8. Перенастройте "мозги"

Чип-тюнинг помогает не только доморощенным гонщикам, но и любителям экономии. Желаете получить падение расхода топлива - обращайтесь в центр по перепрошивке блоков управления двигателем. Там вам предложат пару вариантов альтернативных программ, заточенных под экономную езду. Вполне возможно, что у вас даже появится больше прыти. Ну а двигатель в среднем будет потреблять меньше на 1,5-2 л/100 км.

9. Езда на высокой передаче

Если у вас "механика", то помните диапазон эффективности вашего тахометра - на каком отрезке вам доступен максимальный крутящий момент. Если появилась возможность перейти на высшую передачу, обязательно сделайте это. Езда на пониженных - это всегда больше бензина в трубу.

СОВЕТ:

Автоматические трансмиссии обычно имеют режим "эко", при котором коробка норовит переключиться на повышенную передачу. Это нормально - именно так вы и должны действовать в повседневной жизни. Либо передайте бразды правления своей АКПП.

10. Кондиционер - включать или нет

Многие слышали о том, что включенный кондиционер повышает расход. В то время как другие точно знают, что больше бензина уходит при опущенных стеклах. Так кто же прав? Оказывается, и те, и те. Потому как тесты показали: на умеренных скоростях (до 90 км/ч) открытые окна приносят экономию, если охлаждать салон естественным притоком воздуха, а не кондиционером. Но с набором скорости ситуация меняется - на шоссе выгоднее закрыть кузов полностью, сделав его обтекаемым, и включить климатическую систему.

По материалам: http://topautotools.com