Отыскать платежеспособных клиентов на интересные проекты - важная цель каждого фрилансера. Но хороший заказчик сам собой не появится. Для нахождения хорошей работы требуется потрудиться. Нужно понять, как это сделать.
Какой тип клиента вам нужен
У фрилансеров заказывают услуги различные клиенты. Какие же виды заказчиков есть на рынке? Посмотрим, какой тип вам лучше всего подходит:
-
Частные лица. Обычно у них маленький бюджет и простые проекты. К примеру, блогеру требуется доделать сайт. Или студенту написать курсовую. Работать с агентством будет дорого, поэтому проще обратиться к фрилансеру. Частному лицу трудно заполнить внятное и подробное ТЗ. Фрилансер работает по принципу “Сделай так, чтобы пришлось по душе мне и моей тёще”. Необходимо сразу выяснить, получится ли нормально работать с этим клиентом.
-
Микро бизнес. ИП пишут фрилансерам ради экономии. Например, агентство сделает сайт минимум за 100 000 рублей, а фрилансер готов его сверстать за 20 000 рублей. Предпринимателю некогда заполнять бриф и отвечать на кучу вопросов. Таким ИП нужны люди, которые “Сами всё придумают и догадаются о тонкостях”. Из-за этого сотрудничество затрудняется. Однако такие клиенты часто бывают лояльными.
-
Малый бизнес. Его владелец знает, что ему нужно. Под его управлением находится до 30 сотрудников. Он готов заполнить бриф и выставить подробные задачи. Денег на работу выделяется достаточно. Но хозяин малого бизнеса будет с вас требовать предостаточно.
-
Веб-агентство. Его владелец предпочитает сотрудничать с корпоративными клиентами. Если сотрудников и времени не хватает, то агентство нанимает фрилансеров. При необходимости человек получает стабильный поток заказов. Минус в том, что агентства берут в основном специалистов.
-
Корпоративные клиенты. К ним относится средний и большой бизнес. Больше предпочитают работу с агентствами, но изредка прибегают к услугам фрилансеров. Особенно, если требуется какой-то эксперт экстра-класса.
Новичкам лучше всего сотрудничать с микро бизнесом, агентствами и частными лицами. Если у вас уже хватает опыта, то работайте с малым бизнесом. Также ищите корпоративных клиентов.
Где искать платежеспособных клиентов
Тип клиента |
Где искать |
Специфика |
Частное лицо |
Доски объявлений и биржи фриланса. |
Привлекают люди с низкой ценой на свои услуги и внушительным портфолио |
Микро бизнес |
Фриланс-биржи. Не редкость, когда клиент выбирает исполнителя из каталога фрилансеров. Присмотритесь к бирже фриланса Исполню.ру. Все услуги здесь по 500 рублей, ниже этой стоимости не заплатят. |
На письма заказчика лучше реагировать быстро. Старайтесь подстроиться под клиента. |
Малый бизнес |
Ищите в профильных пабликах ВКонтакте и Facebook. Также можно смотреть вакансии на сайтах по трудоустройству. |
Нужно доказать клиенту, что вы - лучший специалист. Подготовьтесь к разговору в скайпе. Правильно составьте коммерческое предложение. |
Веб-агентства |
Находят фрилансера сами. Для этого нужно разместить свое портфолио в каталогах специалистов и на биржах фриланса. Лучший вариант - западные сервисы |
Нужны хорошие специалисты и низкими ценами на услуги |
Корпоративные клиенты |
Общайтесь в крупных сообществах, где находятся представители компаний. Они сами вас выберут. |
Чаще всего нужно быть известным специалистом, чтобы вас выбрали. |
Помните: моментально хорошего клиента найти не получится. Исключение - фриланс-биржи. Но в ленте проектов вы найдете в основном только представителей микро бизнеса и частных лиц.
Для сотрудничества с другими типами клиентов необходимо:
-
прокачивать личные аккаунты на биржах;
-
общаться в профильных пабликах и стараться решать проблемы людей;
-
пиарить свои услуги.
Это не делается сразу, а занимает время (в среднем до двух лет). Выдержите такой образ жизни - получите отличных клиентов. Без хороших заказов в дальнейшем вы точно не останетесь.