В данной статье будет рассмотрен маркетинговый анализ, заказать который вы можете в компании MegaResearch.ru, а также особенности его проведения.
Для чего проводится
Большинство людей начинают вести свой бизнес, не изучив как следует состояние рынка и все его составляющие. Однако, такая позиция не совсем верна. Чтобы избежать возможных проблем на этапе формирования бизнеса или в том случае, если они уже появились, лучше всего воспользоваться маркетинговым анализом.
Маркетингом называется наука, которая проводит изучение потребностей рынка в различной продукции или услугах. Маркетинговым анализом является всестороннее изучение рынка и формирование стратегий для дальнейшего функционирования компании.
Задачами маркетингового анализа являются:
- анализ рынка и изучение его изменений;
- исследование главных факторов, определяющих спрос продукта;
- проведение анализа ценообразования компании;
- поиск действующих и возможных конкурентов компании;
- анализ конкурентоспособности организации, определение способов увеличения конкурентоспособности;
- определение состояния предприятия, его возможностей и потенциальных рисков;
- выбор более оптимальных методов реализации продукта, формирование маркетинговой стратегии компании.
Виды маркетингового анализа
Подобный анализ имеет несколько видов, разделенных по методам проведения, а также по масштабности рассматриваемой информации.
- Рыночный. Является одним из наиболее распространенных. Здесь происходит исследование направлений и процессов рынка. Сбор данных по основным критериям рынка позволяет спрогнозировать его развитие, найти более выгодную рыночную среду
- Конкурентный. Способствует выявлению сильных и слабых зон компании, позволяет создать действенную маркетинговую стратегию.
- Изучение существующей маркетинговой деятельности. Позволяет проводить корректировку существующей маркетинговой стратегии организации и направлять ее действия в прибыльную сторону.
- Анализ внутреннего состояния компании. Изучение процессов, действующих в организации и приведение их к единому эффективному механизму.
- Изучение покупательской аудитории. Этот вид позволяет сформировать образ потребителя, продумать способы привлечения клиентов, сделать маркетинговый ход. Если группа потребителей достаточно разносторонняя, то ее разделяют на сегменты, объединяющие признаки.
- Изучение посредников. Позволяет определить возможных партнеров и сформировать партнерские программы для последующего роста компании.
- Изучение маркетинговой среды внутри компании. Определение возможностей предприятия конкурировать с другими участниками рынка.