Маркетинговый анализ рынка: виды и особенности

23 июля 2019, 11:52

Маркетинговый анализ помогает определить, насколько будет успешна деятельность того или иного предприятия. Взаимоотношение организации с внешней средой определяется маркетингом при помощи проведения анализа, который способствует выявлению конкурентных позиций компании и ее реальных возможностей на действующем рынке.

Читайте Monocle.ru в

В данной статье будет рассмотрен маркетинговый анализ, заказать который вы можете в компании MegaResearch.ru, а также особенности его проведения.

Для чего проводится

Большинство людей начинают вести свой бизнес, не изучив как следует состояние рынка и все его составляющие. Однако, такая позиция не совсем верна. Чтобы избежать возможных проблем на этапе формирования бизнеса или в том случае, если они уже появились, лучше всего воспользоваться маркетинговым анализом.

Маркетингом называется наука, которая проводит изучение потребностей рынка в различной продукции или услугах. Маркетинговым анализом является всестороннее изучение рынка и формирование стратегий для дальнейшего функционирования компании.

Задачами маркетингового анализа являются:

  • анализ рынка и изучение его изменений;
  • исследование главных факторов, определяющих спрос продукта;
  • проведение анализа ценообразования компании;
  • поиск действующих и возможных конкурентов компании;
  • анализ конкурентоспособности организации, определение способов увеличения конкурентоспособности;
  • определение  состояния предприятия, его возможностей и потенциальных рисков;
  • выбор более оптимальных методов реализации продукта, формирование маркетинговой стратегии компании.

Виды маркетингового анализа

Подобный анализ имеет несколько видов, разделенных по методам проведения, а также по масштабности рассматриваемой информации.

  • Рыночный. Является одним из наиболее распространенных. Здесь происходит исследование направлений и процессов рынка. Сбор данных по основным критериям рынка позволяет спрогнозировать его развитие, найти более выгодную рыночную среду
  • Конкурентный. Способствует выявлению сильных и слабых зон компании, позволяет создать действенную маркетинговую стратегию. 
  • Изучение существующей маркетинговой деятельности. Позволяет проводить корректировку существующей маркетинговой стратегии организации и направлять ее действия в прибыльную сторону.
  • Анализ внутреннего состояния компании. Изучение процессов, действующих в организации и приведение их к единому эффективному механизму.
  • Изучение покупательской аудитории. Этот вид позволяет сформировать образ потребителя, продумать способы привлечения клиентов, сделать маркетинговый ход. Если группа потребителей достаточно разносторонняя, то ее разделяют на сегменты, объединяющие признаки. 
  • Изучение посредников. Позволяет определить возможных партнеров и сформировать партнерские программы для последующего роста компании.
  • Изучение маркетинговой среды внутри компании. Определение возможностей предприятия конкурировать с другими участниками рынка.