Обратившись в компанию http://msk.domsvai.ru, вы должны учитывать важнейшие критерии выбора данных изделий.
По ширине лопасти сваи подразделяются на узколопастные и широколопастные. В первую группу входят изделия с лопастями, диаметр которых превосходит диаметр ствола меньше чем в полтора раза. Их используют в почвах особо высокой плотности, которые промерзают ежегодно в течение холодного сезона или расположены в зоне вечной мерзлоты. Малая ширина лопасти минимизирует вероятность ее деформации в процессе погружения в почву. Вторая группа включает в себя изделия с лопастями, диаметр которых больше диаметра ствола как минимум в полтора раза. Благодаря значительной площади опирания такие сваи хорошо показывают себя в дисперсных почвах, включая имеющие относительно малую несущую способность, илы, заторфованные почвы и насыщенные водой пески.
Для широколопастных свай, помимо диаметра, от которого зависит площадь опирания, нужно правильно выбирать конфигурацию лопасти. Это позволяет минимизировать нарушение структуры почвы при их монтаже. Выбор конфигурации лопасти осуществляется на основании информации о физических свойствах почв, полученной посредством проведения геолого-литологических исследований.
Еще один критерий для классификации свай на группы – конструкция наконечника. Эта часть сваи может быть сварной или литой. Поскольку литые наконечники в меньшей степени подвержены деформации, они используются в крупнообломочных почвах, крупных песках, почвах с включениями техногенного или природного происхождения. При столкновении с препятствием литой наконечник его разрушает, в то время как сварной обычно получает повреждения. Однако литой наконечник при достижении критического максимума лопается, после чего продолжение монтажа сваи становится невозможным. Вероятность такого исхода повышается в том случае, если при изготовлении отливок используется вторичное сырье. Если в аналогичной ситуации повреждения получил сварной наконечник, то его можно выправить.
Все виды узколопастных свай имеют лишь одну лопасть, тогда как широколопастные сваи могут иметь две лопасти и более. Важное достоинство многолопастных свай состоит в том, что при достижении критической нагрузки эти изделия не уходят «в срыв», а увеличивают несущую способность. Однако надо учитывать, что достижение максимальных нагрузок многолопастных свай вызывает определенные сложности, поскольку обеспечивается путем правильного определения расстояния между лопастями, их угла наклона и шага. Неправильные расчеты приводят к тому, что использование второй лопасти оказывается бесполезным или даже вредным с точки зрения надежности конструкции.