Как попасть в топ мобильных приложений с помощью ASO

18 августа 2019, 10:16

Все процессы по продвижению мобильных приложений схожи с продвижением интернет-ресурсов и здесь также используется поисковая оптимизация - App Store optimization (ASO).

Читайте Monocle.ru в

Грамотно встроенные ключевые запросы при описании продукта позволяют поднять приложение в топ-лист и тем самым сделать его более узнаваемым и популярным.

Однако в конкурентной среде мобильного ранка с целью вывода приложения в топ и сохранения его позиций необходимо соблюдать особенности продвижения с применением инструментов https://blog.advertmobile.net/kak-popast-v-top-google-play/ и постоянно совершенствовать ранжирование.  Рассмотрим более подробно особенности ASO.

ASO, что это такое и как с ним взаимодействовать

ASO — способ оптимизации приложения, включающий в себя некоторый ряд действий -  от выбора ключевых запросов и до формирования метатегов.

Помимо ключевиков на продвижение интерактивного продукта и формирование у пользователей положительного мнения влияет наполнение страницы в магазине – аватарка, отзывы, скриншоты с описанием особенностей игры, а также рейтинг по мнениям пользователей и число скачиваний.

Все эти моменты необходимы для улучшения видимости продукта в поисовых системах по отдельным сегментам, топ-категориям, фичерингу.

Фичеринг – это вхождение приложения в рекомендации от магазина, который используется для группировки ассортимента и поддержания интереса аудитории. Чем большему количеству потребностей приложение отвечает, тем оно популярней становится.

ASO состоит из нескольких особенностей, соблюдение которых гарантирует разработчику хороший результат – вывод приложения в топ по ограниченной выдаче магазина.

Аудитория

Перед началом любого продвижения необходимо осознать портрет потребителя, человека, которому понравится ваше приложение и он будет его искать в поисковиках.

Нужно иметь понятие не только о том, какого он возраста, его место жительства и работы, но и его хобби, интересы, заработок и что приложение вообще способно ему дать.

Семантика

Семантическое ядро – это совокупность поисковых слов и их групп – ключевиков, дающих характеристику приложению.

Ключевые слова имеют:

  • повышенную частотность;
  • среднюю частотность;
  • низкую частотность.

В начале работы по поиску необходимых запросов можно сделать опрос людей, скачавших приложение, а также знакомых, что позволит быстрее найти и сформировать подобные запросы.

Мастера ASO с целью оценки популярности ключевых запросов советуют сервис sensortower. Он помогает увидеть количество пользователей, вводящих в поисковые системы определенные ключевики за любой промежуток времени.

Конкуренты

Во время продвижения продукта необходимо принимать во внимание конкурентность рынка и подбирать ключи  точечно, в области запросов небольшой частоты, состоящих из словосочетаний.

Необходимо изучать описания смежных продуктов и какие слова для продвижения они применяют. Выявить подобные запросы у разработчиков-конкурентов можно с помощью сервисов searchman.com и suggest&search.

Подобный подход позволит не только сделать оценку описаниям и узнать особенности смежных приложений, но и сформировать собственную индивидуальность продукта, как в визуальном плане, так и в текстах описаний.