Эти мероприятия также устраивают интернет-магазины в сети.
Нужно разобраться со всей правдой, насколько эти распродажи выгодны для продавца и покупателя? Действительно ли выгодна черная пятница в России, и для какой из сторон?
Немного истории
Термин пришел из Америки, где распродажи по пятницам перед днем Благодарения стали уже традицией. Черную пятницу связывают с началом рождественских распродаж. Понятие «черная пятница» известно еще с 19 века. Тогда черным цветом помечали прибыль, а красным – убыток в бухгалтерском учете. В Америке «черные пятницы» давно стали легендой, а сейчас эта традиция становится популярной по всему миру, в том числе и в России. В Америке в акции участвуют почти все магазины. В России изначально термином пользовались только крупные игроки рынка. «Черной пятницей» назывались обычные распродажи в конце сезона. В Америке интернет-магазины проводят распродажи в отдельный понедельник, тоже черный. Эта акция называется «киберпонедельник».
«Черные пятницы» в России
Для российского рынка такие распродажи – это возможность заявить о себе и своей продукции. Если акция выгодная и актуальная, то магазин оффлайн или в сети может получить от 20 до 450% пророста своих продаж. На сайты привлекается новая аудитория, а это продлевает эффект. Человек, который совершил выгодную покупку на сайте, вернется туда еще раз. В «черных пятницах» участвуют как продавцы обуви и одежды, так и торговцы техникой, украшением, гаджетами. В последнее время можно найти предложения от кинотеатров в сети. Некоторые компании сочетают онлайн и оффлайн распродажи – гипермаркет Ашан предлагает заказать товар на сайте и забрать со скидкой в магазине.
Стоит ли покупать новый айфон
Техника и электроника пользуется у покупателей высокой популярностью во время распродаж. Руководители многих известных торговых марок электроники говорят о том, что в «черную пятницу» планируют сделать скидки от 20 до 80% на многие категории популярных товаров, в частности на смартфоны от известных брендов. Количество товара будет ограниченным.
Обман в «черную пятницу»
Некоторые сервисы в сети, да и оффлайн-магазины, искусственно завышали цены перед распродажей, чтобы потом их снизить. На популярном сервисе Алиэкспресс в прошлом году около 48% скидок были ненастоящими или несущественными. Честные акции стимулируются отдельными покупателями, которые давно занимаются мониторингом цен на товары и следят за рынком.
Выгод много, для продавцов – это увеличение оборота и прибыли, популярности, узнаваемости. Для покупателя – возможность сэкономить и получить выгоды. Главное, чтобы все было по-честному.