Особенности получения шенгенской визы

13 сентября 2019, 12:59

Шенгенское соглашение подписано пятнадцатью европейскими государствами. В соответствии с ним, обладатель визы одного из этих государств имеет возможность въезжать во все остальные государства без оформления визы каждого из них по отдельности.

Читайте Monocle.ru в

Ключевое правило заключается в том, что оформление визы необходимо осуществлять в посольстве того государства, которое является главной целью поездки или в компании yourvisa.by. При совершении поездки в несколько государств и отсутствии возможности как-то выделить среди них главную цель следует получить визу того государства, нахождение в котором будет наиболее длительным.

Реальное действие Шенгенского соглашения в настоящее время распространяется на двадцать пять стран, хотя формально его членами являются тридцать государств.

Максимальный срок выдачи шенгенских виз составляет девяносто дней. Кроме того, суммарный срок нахождения в государствах Шенгенской зоны на протяжении года также ограничен теми же девяноста днями. При наличии планов нахоиться на их территории более продолжительное время нужно получить специальные визы, не являющиеся шенгенскими.

Для оформления шенгенской визы необходимо предъявить загранпаспорт, соответствующий следующим требованиям:

  • Он должен оставаться действительным на протяжении трех месяцев после завершения поездки.
  • В нем должна стоять подпись владельца.
  • В нем должно быть не менее двух чистых страниц.
  • Если он является новым или в нем отсутствуют погашенные шенгенские визы, то надо предоставить оригинал или ксерокопию старого загранпаспорта.
  • При наличии двух загранпаспортов у гражданина консульство может затребовать оба.

Разные консульства выдвигают разные требования к фотоснимкам. Общее правило заключается в том, что фотоснимок должен быть сделан на светлом фоне в течение последних шести месяцев, не иметь овалов и уголков.

Оформленная на фирменном бланке компании справка с места работы должна содержать указание места работы, печать, занимаемую должность, размер оклада и пометку о том, что в течение периода поездки получателю справки предоставляется отпуск без потери рабочего места. Минимальный размер оклада, требуемый консульствами, составляет от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб. Кроме того, в справке должны приводиться телефон и адрес компании.

В качестве финансовых гарантий служат справка из банковского учреждения об остатке денежных средств на счете, ксерокопия кредитной карты с выпиской из банковского учреждения. Пенсионеры также должны предъявить копию пенсионного удостоверения, студенты должны предъявить справку из деканата и копию студенческого билета.