Зачем покупают старые аккумуляторы

15 сентября 2019, 12:21

Автомобиль – это транспортное средство облегчающее жизнь и экономящее время владельца. Каждая деталь машины имеет определенный срок службы. Для исправной работы необходимо своевременно проводить диагностику и менять отдельные элементы.

Читайте Monocle.ru в

Аккумуляторная батарея – это сердце машины. Если деталь не в состоянии держать заряд, ее отправляют в металлолом. Сегодня становится все популярнее практика скупки старых аккумуляторов и интернет пестрит объявлениями, которые предлагают акб купить у владельца автомобиля. Многих автолюбителей интересует вопрос дальнейшей судьбы устройства.

Сегодня для большинства автомобилей выбирают свинцовые батареи. Доступная цена сделала их востребованными среди автовладельцев. Конструкторы совершенствуют изделие, на рынке появляются гелевые аналоги. Усовершенствованная модель сохранила основу в виде свинцовой решетки. 

Вторая жизнь аккумулятора

Для изготовления аккумуляторов используется большое количество свинца. Металл отличается высокой стоимостью. Цена одного слитка массой килограмм продается за 70-100 рублей. Готовое очищенное сырье  обойдется покупателю недешево.

Для производства одного стандартного аккумулятора требуется от 15 кг металла. Так стоимость изделия доходит до 1500 рублей за часть материала. К полученной цене прибавится стоимость специального электролита для заполнения корпуса и т.д. Возникает вопрос, зачем переплачивать, если можно использовать свинец из отработанного аккумулятора. Металл в старом аккумуляторе не теряет своих свойств. Достаточно очистить свинец и он готов к использованию. 

В целях экономии производители скупают отслужившие аккумуляторы по цене 50 рублей за килограмм сырья. Чистая прибыль за отдельное изделие доходит до 450 рублей. Переработка металла позволяет уменьшить расходы в два раза без потери качества.

Сейчас на рынке чаще практикуют бартерные отношения. Крупные компании редко меняют аккумулятор на деньги. В большинстве случаев владелец старого товара может рассчитывать на обмен двух старых аккумуляторов на один рабочий или на получение скидки при приобретении нового изделия. Промежуточным звеном в схеме бывают скупщики. Они выкупают у вас старый товар за деньги и сами занимаются сдачей его производителю, а затем перепродают полученную новую деталь с небольшой накруткой. Каждый получает от сделки выгоду и остается довольным. Выгодный симбиоз позволяет автовладельцу заработать на старом аккумуляторе, производителю сэкономить на выпуске нового изделия, а скупщику получить доход за счет накрутки от продажи готового товара.