Успешность торговой деятельности как бизнеса во многом базируется на максимальной автоматизации процессов товарного учёта на всех стадиях – от поставок и складского учёта до продажи. Вырать наиболее подходящий именно вашему бизнесу продукт, который позволить автоматизировать процесс розничной торговли вы можете в компании astorsoft.ru.
Торговля в розницу имеет ряд особенностей:
- Огромный ассортимент;
- Две формы обслуживания: ККМ на каждом прилавке и POS-терминалы при самообслуживании;
- Необходимо учитывать нормы естественных отходов и убыли, возврат товара, оборотную тару, контролировать сроки годности;
- Товар идентифицируется на основе штрихкодирования, весовой – при помощи подключения весов к кассовому аппарату или через привязку веса к штрих-коду;
- ККМ согласно законодательства используется при всех расчётах в режиме реального времени. Переоформление операции продажи после её завершения невозможно;
- Возврат приобретённого товара осуществляется по соответствующим актам, эта операция - не фискальная;
- Необходимо учитывать человеческий фактор. Система автоматизации будет работоспособна, если предусмотрены и отлажены алгоритмы исправления ошибок.
Автоматизация и торговое оборудование
При поступлении товара на предприятие розничной торговли он приходуется с присвоением кода (имеющегося штрихового или какого-то внутреннего). Во избежание путаницы и ошибок он должен быть индивидуальным, уникальным. Если сбой всё же произошёл, с помощью принтеров штрих-кода производится перемаркировка товара. После присвоения товару штрих-кодов оприходование ведётся с помощью сканеров.
Весовой товар в основном требует расфасовки, которая производится одновременно с маркировкой и проводится на электронных весах, к которым подключён принтер, печатающий штрих-код (либо встроенный в весы).
На рынке представлено множество кассового оборудования, способного регистрировать факт продажи. Но не все они ведут учёт проданного товара по количеству и сумме.
Контрольно-кассовое оборудование подлежит обязательному учёту в налоговых органах. Постановке на учёт предшествует заключение договора между хозяйствующим субъектом и Центром технического обслуживания. Функции ЦТО – установка, ремонт, «фискализация» ККМ (переключение из тестового режима).
Автоматизация розничной торговли – сложный процесс. На рынке ежегодно обновляется ассортимент оборудования и программного обеспечения. Чтобы успешно вести бизнес, необходимо чёткое понимание технологии учёта в торговле и отслеживание всех изменений и новшеств.