Автотранспорт, который выходит на “теневые маршруты” не проходит техосмотр на должном уровне. Водители садятся за руль без предрейсового осмотра и, зачастую, крутят баранку сутками. Это приводит к невнимательности на дорогах. Приказом Минтранса России от 3 мая 2018 года в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей были внесены существенные изменения. Водители, которые осуществляют перевозку пассажиров, обязаны делать остановку на 15 минут после 4 часов управления без перерыва, а общее время “за рулем” не должно превышать 56 часов за 7 дней.
Только за последние несколько недель автоинспекторы крымского управления составили 216 протоколов по фактам нелегальных перевозок. Это нарушение статьи 14.1 КоАП России “Занятие предпринимательской деятельностью без разрешительных документов”.
12-ти гражданам Украины, которые организовывали транспортное сообщение между аннексированным полуостровом и Херсонской областью, запретили въезд в Крым за нарушение статьи 18.10 КоАП России “Незаконное осуществление предпринимательской деятельности иностранным гражданином”.
- Власти констатируют факт: львиная доля рынка автомобильных перевозок в Крыму находится в тени. Конечным пунктом большей части серых маршрутов является административная граница. Выгодно это только самим перевозчикам, которые не платят налоги. Для пассажиров неконтролируемая транспортная сеть представляет опасность.
Российский глава Крыма Сергей Аксенов подключил прокуратуру и ФСБ России, довел до увольнения директора “Крымавтотранса” Игоря Коробчука за бездействие и даже воплотил в жизнь угрозу “конфискации транспортных средств”.
Выполняем социальный заказ!
Однако, остановка несанкционированных перевозок в Крыму спровоцирует серьезный транспортный коллапс. Это озвучил Алексей Волков, заместитель председателя общественного совета при Министерстве транспорта Крыма. Единственно правильное решение — администрирование ситуации. Николай Дискин, президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма призывает защищать интересы пассажиров и выполнять социальный заказ. Существует огромная потребность в организации транспортного сообщения с пропускными пунктами на границе. Министерству транспорта придется ее удовлетворить и провести работу по организации и оптимизации соответствующих маршрутов.
В прошлом месяце появился легальный новый маршрут Симферополь-Джанкой (Чонгар с украинской стороны). По единственному официальному маршруту автобусы идут с интервалом в один час. На данный момент решается вопрос о запуске ночных рейсов, чтобы переключить пассажиропоток на себя полностью.
Сейчас активно ведется подготовительная работа для проведения конкурса на маршруты до административной границы. Завершение этого процесса планируется к 15 сентября. Тем временем продолжают работать утренние и ночные рейсы на границу из городов Крыма.