Как выбрать курьерскую службу

20 ноября 2019, 10:38

Доставку с использованием курьерских служб часто заказывают как физические, так и юридические лица. Электронная торговля выгодная, но насколько эффективно и экономно заказывать доставку?

Читайте Monocle.ru в

Все зависит от конкретной службы и правильного выбора. Почти 65% российских покупателей в интернете считают самой полезной «доставку на дом». При этом, почти 66 % пользователей сталкивались с различными проблемами доставки, что вызывало у них злость и обиду. Стоит рассмотреть особенности выбора службы доставки по Москве, как для покупателя, так и для продавца в интернете.

Реальная стоимость доставки

Выбирая курьерскую службу, клиент чаще всего ориентируется на стоимость. Курьерская служба может указывать ориентировочную стоимость доставки, но какая же реальная цена? Нужно узнавать все нюансы доставки и реальную ее цену. Разная цена указывается, например, на доставку на склад или по адресу. Нередко пользователю приходится доплачивать за поднятие на этаж. На стоимость насчитывается НДС, и ее тоже платит клиент. Клиенту могут насчитать дополнительные надбавки за СМС информирование или согласование даты и времени приезда курьера.

Компания, которая отправляет товары, то она должна учитывать свои расходы в случае возврата. Стоят возвраты дорого, и на основании их цены и количества рассчитывается средняя стоимость доставки для компании. Можно получить существенные убытки только на возвратах.

Как выбирает интернет-магазин службу доставки

  • Нужно продумать сервис, который бы удовлетворил покупателя и был бы ему удобным.
  • Просчитать, насколько пожелания совпадают с реальными возможностями.
  • Подобрать курьерскую службу, которая удовлетворяет всем параметрам и выполняет логистические задачи компании.

Преимущества и недостатки российских служб

Если оценивать преимущества и недостатки российских служб доставки, то здесь стоит разобраться подробно.

Доставка курьерской службой Simpla :

+

  • доставка до дверей;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • выполнение различных поручений;
  • выбор любого времени и формата доставки;
  • оформление заказов в режиме онлайн в течение 24 часов в сутки;
  • работу по договору для юридических лиц;
  • можно примерить и осмотреть;
  • самый низкий процент возврата;
  • мало не забранных посылок;

  • ожидание курьера.

 

«Почта России»:

+

  • широчайшая география;
  • известный и привычный способ получения посылок;

  • мало доверия у пользователей;
  • сложность частичного возврата;
  • нет примерки;
  • большой процент не забранных посылок и возврата.

Пункты самовывоза:

+

  • покупатель не привязан по времени, ему не нужно ждать дома курьера;
  • выбор любого удобного пункта в крупном городе;
  • есть возможности для примерок во многих пунктах;
  • простота частичного возврата;
  • невысокая стоимость (дешевле, чем на дом курьером);

  • низкая эффективность;
  • много не забранных посылок (больше, чем при доставке курьером).

Постомат:

+

  • недорогой способ доставки;
  • в крупных городах много точек;

  • мало пунктов в мелких населенных пунктах или их вообще нет;
  • не все заказы влезают по габаритам в ячейку.

Срочная курьерская доставка

+

  • быстрая и качественная доставка;

  • высокая цена.

Благодаря курьерской службе Simpla многим интернет-магазинам удается доставлять заказы не толтько в пределах города, но и отправлять их в другие города, осуществляя доставку до транспортной компании. Соит отметить, что с географией доствки "Почты России" соперничать трудно, т.к. доставка почтой покрывает даже самые отдаленные уголки страны. Вместе с тем, почти все городские жители предпочитают пользоваться курьерскими службами, и они им доступны.

По каким критериям выбрать курьерскую службу:

  • ограничения по доставке;
  • сроки доставки, процент их нарушения;
  • реальная стоимость, прозрачность ценообразования (забора, возврата и прочего);
  • дополнительный сервис (СМС);
  • удобство сервиса для клиента – возможность переговоров интернет-магазина с курьерской службы, интегрирования в различных сетях;
  • сроки возврата;
  • процент выкупа;
  • известность бренда (покупатели больше доверяют проверенным и популярным службам доставки, таким как Simpla).

В зависимости от масштабов, в России работают различные «весовые категории» курьерских служб:

  • федеральные;
  • региональные;
  • локальные;
  • агрегаторы.

Как работать со службой доставки

Обычно работа интернет-магазина с курьерской службой начинается и заканчивается одинаково. Выбор курьерской службы, работа с ней, потом что-то не устраивает, а доставка не исправляет своих ошибок. Прекращается сотрудничество, и ведется поиск другой курьерской службы.

Исходя из опыта, стоит сказать о том, что недостатки в работе бывают, как у одной, так и у другой стороны. Не стоит сразу отказываться от сотрудничества, к тому же на многое влияет человеческий фактор.

Важно при выявлении недостатков в обслуживании иметь диалог с компанией, вносить свои предложения. Если клиент сообщит о проблемах, предложит изменения, то курьерская служба станет лучше. В этом случае удастся получить надежного партнера по доставке товара из интернет-магазина.

Желательно не только писать, но и иметь возможность встречаться с руководством курьерской службы, чтобы высказать свои идеи, решить имеющиеся проблемы. Хорошая курьерская служба признает свои ошибки и исправится.