Все зависит от конкретной службы и правильного выбора. Почти 65% российских покупателей в интернете считают самой полезной «доставку на дом». При этом, почти 66 % пользователей сталкивались с различными проблемами доставки, что вызывало у них злость и обиду. Стоит рассмотреть особенности выбора службы доставки по Москве, как для покупателя, так и для продавца в интернете.
Реальная стоимость доставки
Выбирая курьерскую службу, клиент чаще всего ориентируется на стоимость. Курьерская служба может указывать ориентировочную стоимость доставки, но какая же реальная цена? Нужно узнавать все нюансы доставки и реальную ее цену. Разная цена указывается, например, на доставку на склад или по адресу. Нередко пользователю приходится доплачивать за поднятие на этаж. На стоимость насчитывается НДС, и ее тоже платит клиент. Клиенту могут насчитать дополнительные надбавки за СМС информирование или согласование даты и времени приезда курьера.
Компания, которая отправляет товары, то она должна учитывать свои расходы в случае возврата. Стоят возвраты дорого, и на основании их цены и количества рассчитывается средняя стоимость доставки для компании. Можно получить существенные убытки только на возвратах.
Как выбирает интернет-магазин службу доставки
- Нужно продумать сервис, который бы удовлетворил покупателя и был бы ему удобным.
- Просчитать, насколько пожелания совпадают с реальными возможностями.
- Подобрать курьерскую службу, которая удовлетворяет всем параметрам и выполняет логистические задачи компании.
Преимущества и недостатки российских служб
Если оценивать преимущества и недостатки российских служб доставки, то здесь стоит разобраться подробно.
Доставка курьерской службой Simpla :
+
- доставка до дверей;
- индивидуальный подход к каждому клиенту;
- выполнение различных поручений;
- выбор любого времени и формата доставки;
- оформление заказов в режиме онлайн в течение 24 часов в сутки;
- работу по договору для юридических лиц;
- можно примерить и осмотреть;
- самый низкий процент возврата;
- мало не забранных посылок;
–
- ожидание курьера.
«Почта России»:
+
- широчайшая география;
- известный и привычный способ получения посылок;
–
- мало доверия у пользователей;
- сложность частичного возврата;
- нет примерки;
- большой процент не забранных посылок и возврата.
Пункты самовывоза:
+
- покупатель не привязан по времени, ему не нужно ждать дома курьера;
- выбор любого удобного пункта в крупном городе;
- есть возможности для примерок во многих пунктах;
- простота частичного возврата;
- невысокая стоимость (дешевле, чем на дом курьером);
–
- низкая эффективность;
- много не забранных посылок (больше, чем при доставке курьером).
Постомат:
+
- недорогой способ доставки;
- в крупных городах много точек;
–
- мало пунктов в мелких населенных пунктах или их вообще нет;
- не все заказы влезают по габаритам в ячейку.
Срочная курьерская доставка
+
- быстрая и качественная доставка;
–
- высокая цена.
Благодаря курьерской службе Simpla многим интернет-магазинам удается доставлять заказы не толтько в пределах города, но и отправлять их в другие города, осуществляя доставку до транспортной компании. Соит отметить, что с географией доствки "Почты России" соперничать трудно, т.к. доставка почтой покрывает даже самые отдаленные уголки страны. Вместе с тем, почти все городские жители предпочитают пользоваться курьерскими службами, и они им доступны.
По каким критериям выбрать курьерскую службу:
- ограничения по доставке;
- сроки доставки, процент их нарушения;
- реальная стоимость, прозрачность ценообразования (забора, возврата и прочего);
- дополнительный сервис (СМС);
- удобство сервиса для клиента – возможность переговоров интернет-магазина с курьерской службы, интегрирования в различных сетях;
- сроки возврата;
- процент выкупа;
- известность бренда (покупатели больше доверяют проверенным и популярным службам доставки, таким как Simpla).
В зависимости от масштабов, в России работают различные «весовые категории» курьерских служб:
- федеральные;
- региональные;
- локальные;
- агрегаторы.
Как работать со службой доставки
Обычно работа интернет-магазина с курьерской службой начинается и заканчивается одинаково. Выбор курьерской службы, работа с ней, потом что-то не устраивает, а доставка не исправляет своих ошибок. Прекращается сотрудничество, и ведется поиск другой курьерской службы.
Исходя из опыта, стоит сказать о том, что недостатки в работе бывают, как у одной, так и у другой стороны. Не стоит сразу отказываться от сотрудничества, к тому же на многое влияет человеческий фактор.
Важно при выявлении недостатков в обслуживании иметь диалог с компанией, вносить свои предложения. Если клиент сообщит о проблемах, предложит изменения, то курьерская служба станет лучше. В этом случае удастся получить надежного партнера по доставке товара из интернет-магазина.
Желательно не только писать, но и иметь возможность встречаться с руководством курьерской службы, чтобы высказать свои идеи, решить имеющиеся проблемы. Хорошая курьерская служба признает свои ошибки и исправится.