Растительное питание: игры маркетологов или принцип ЗОЖ

11 декабря 2019, 11:53

Научно-исследовательский центр «Здоровое питание» провел дискуссию «Растительное питание: игры маркетологов или принцип ЗОЖ». Проблему обсудили ученые, врачи, представители бизнеса, розничных сетей.

Медицинское сообщество озвучило итоги масштабного исследовательского проекта EAT Lancet. Проект объединил ученых из 16 стран мира. Специалисты считают, что в 21 веке людям нужно сократить потребление животных продуктов в пользу растительных.

«Если вырастет потребление растительных продуктов, вырастет и потребление полезных веществ – рассказал председатель правления НИЦ «Здоровое питание», д.м.н., завкафедрой фармакологии МГУ Олег Медведев. – Растительное питание сохранит 11 млн жизней в год.  К 2050 году смертность от рака, болезней сердца и диабета снизится на 19-24%. Растительные продукты должны стать главным источником протеина и жиров».

Производители ловят тренд и также включаются в сегмент health and wellness. Продовольственные компании запускают линейки растительного молока, сыра, йогуртов, мороженого, спредов из растительных масел. Страны-лидеры по потреблению готовых продуктов на растительной основе – Финляндия, Швеция, Германия, Голландия, США, Канада. Продажи с 2014 года в США выросли на 31%, в странах Европы на 24%.

«В некоторых странах, таких, как Финляндия, Швеция вкус маргарина более популярен, чем вкус сливочного масла, – отметил исполнительный директор ГК «ЭФКО», Сергей Иванов. – В этих странах проводилась кампания по снижению уровня холестерина у жителей, и за 20-летний период ее действия возник потребительский культ маргаринной продукции как здорового аналога. 90% всех бутербродов в Финляндии сегодня намазываются спредом».

В европейских супермаркетах появляются торговые пространства для продажи растительных альтернатив – «зеленые полки». Эта концепция впервые появилась в Финляндии. Сеть Kesko выделила особое пространство «vege», в котором представлены только продукты на растительной основе.

Тренд на растительное питание формируется и в России. Продажи растительного молока в объемах выросли более чем в 5 раз по сравнению с прошлым годом. 46% растительного молока продается через гипермаркеты. По прогнозам экспертов, в перспективе 5-7 лет емкость рынка растительных продуктов вырастет с 0,5% до 4-5% от емкости рынка молочных продуктов.