Как сообщает CNN Business, отзыв электромобилей такого масштаба станет одним из самых дорогостоящих в истории. Ремонт 27 000 автомобилей в Корее и еще 55 000 в других странах обойдется чуть более чем в 900 млн долларов (11000 долларов на каждый электромобиль).
Расследование показало, что причиной возгораний стали замыкания, предположительно связанные с дефектами аккумуляторов, которые поставляет компания LG. По заявлению представителей Hyundai, сейчас с LG идут переговоры о том, какая из компаний оплатит ремонт транспортных средств. Обе стороны на данный момент отрицают свою вину.
К счастью, ни при одном из возгораний никто не пострадал – большинство из них произошло после того, как владельцы, выключив двигатели, покинули машины.
Замена батареи электромобиля – крайняя мера, требующая примерно такого же объема работы и затрат, как замена двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Но при отзыве транспортных средств с бензиновым или дизельным двигателем весь он, как правило, не требует замены. Одним из редких исключений стала ситуация 2014 года с 785 спорткарами Porsche 911 GT3. В Porsche тогда не разглашали затрат, но, по оценке аналитиков CNN Business, отзыв обошелся более чем в 900 миллионов долларов.
Обычно же цены на ремонт автомобилей с ДВС в разы ниже. Так, General Motors в ноябре прошлого года выделила 1,2 миллиарда долларов на замену подушек безопасности у 7 млн автомобилей – то есть, ремонт обошелся менее чем в 200 долларов на единицу. А средняя стоимость отзывов за последние 10 лет составляла, по словам директора по автомобильной и промышленной практике глобальной консалтинговой фирмы AlixPartners Майка Хелда, около 500 долларов за автомобиль.