«Судно до сих пор не сдвинулось с мели. В настоящее время его пытаются стащить 14 буксиров», – сказал Усама Рабиа на пресс-конференции в Исмаилии. Глава управления уточнил, что накануне начала немного двигаться задняя часть контейнеровоза.
По его словам, в операции по снятию корабля с мели задействованы крупнейшие мировые компании, работающие в сфере спасения на море. «Мы также изучаем вопрос о том, чтобы принять другие предложения о помощи в качестве альтернативного плана. Ряд стран уже выступил с такими предложениями», – сказал Рабиа. При этом он отметил, что работы затрудняются сложными каменистыми породами, непрерывными приливами и отливами в водах канала.
По словам Рабиа, египетская казна из-за остановки судоходства по каналу ежедневно теряет около 12-13 млн долларов США.
Сегодня, 27 марта, газета The Jerusalem Post сообщила, что застрявший в Суэцком канале контейнеровоз «Ever Given» немного сдвинули с места. Издание со ссылкой на источники в администрации торгового пути заявило, что контейнеровоз может быть снят с мели уже сегодня.
Утром 24 марта контейнеровоз длиной 400 метров и шириной 59 метров сел на мель поперек Суэцкого канала и полностью перекрыл по нему движение. Через канал осуществляется перевозка около 12% всех грузов. По данным Bloomberg каждый день простоя Суэцкого канала обходится мировой экономике в 9,6 миллиарда долларов.
Судно «Ever Given» принадлежит японской компании Shohei Kisen и ходит под панамским флагом на находится под управлением судоходной компании Bernhard Schulte Shipmanagement.
Новости России: Северный Морской Путь против Суэцкого канала
Суэцкий канал, контейнеровоз, последние новости: Ещё два буксира следуют для освобождения застрявшего в Суэцком канале контейнеровоза