«2020 год стал очень важным периодом для рынка облачного гейминга. В этот период произошло много событий, которые могут сильно повлиять на развитие рынка в перспективе 5-10 лет», - сообщают исследователи. Среди важных факторов они называют «появление новых привлекательных высокобюджетных игр, влияние пандемии, развитие видеостриминговых технологий и способов передачи контента». Однако главным стимулом для роста данного сегмента специалисты называют возможность избежать высоких трат на покупку ПК и консолей для новых игр с высоким уровнем визуального качества.
Основные драйверы и тренды российского рынка связаны с общемировыми, но есть и свои особенности, которые влияют на рост облачного гейминга в стране, в частности высокий интерес к рынку со стороны крупных локальных игроков, говорится в исследовании. В России к настоящему моменту подразделения облачного гейминга открыли такие крупные платформы, как Mail.ru (сервис My.Games), МТС и Сбербанк (сервис SberPlay). Сервисы пока работают в режиме бета-тестирования.