Рамки реформы, включая минимальную глобальную ставку корпоративного налога в размере 15%, были согласованы 131 страной в начале этого месяца и могут быть введены в действие к 2023 году.
Реформа, названная участниками "исторической", направлена на то, чтобы остановить гонку стран для привлечения инвестиций с помощью снижения налоговых ставок, а многие транснациональные компании в результате платят смехотворные уровни налогов.
"Этот минимальный налог на компании должен быть амбициозным", - заявил министр финансов Франции Бруно Ле Мэр в пятницу агентству AFP, добавив, что встреча G20 - 19 самых богатых стран и Европейского союза-представляет собой уникальную возможность.
Страны, представляющие 85 процентов мирового богатства, заключат сделку "для 21-го века, которая позволит осуществить справедливое налогообложение цифровых гигантов, которые в значительной степени избегают налогообложения, которое никто не может обеспечить", сказал он.
Окончательное соглашение по минимальной ставке ожидается только в преддверии саммита лидеров G20 в Риме в октябре.
Как отмечал Эксперт, главным сторонником глобального налога в последние полгода является президент США Джо Байден. Во многом именно благодаря усилиям Вашингтона и удалось добиться успешного окончания переговоров. Дело в том, что далеко не все их участники согласны с самой идеей такого налога или с его деталями.
Для Байдена важность глобального налога заключается в том, что он органически входит в его внутреннюю деятельность в сфере налогообложения, одним из главных пунктов которой является повышение налога на прибыль американских компаний с 21 до 28%, а также повышение налога на прибыль этих компаний, заработанную за пределами США, вдвое: с 10,5 до 21%.
Без утверждения глобального налога в масштабах всей планеты планируемое Белым домом повышение налогов просто заставит американские компании перевести свои штаб-квартиры в страны с низкими налогами. Принятие нового налога лишит их этой возможности.
Глобальный налог меняет многолетний принцип международного налогообложения, согласно которому прибыль облагается налогом там, где физически находится компания.