Летчики назвали самые надежные пассажирские самолеты РФ

24 октября 2021, 11:50

Президентский Ил-96 ни разу не попадал в катастрофы

rostec.ru

Самыми безопасными российскими пассажирскими самолетами являются Ил-96 и Ил-86. Об этом URA.RU сообщили экс-президент Федерации любителей авиации, заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский и заслуженный пилот РФ, командир воздушного судна Сергей Кругликов.

«Ни разу не попадал в катастрофы, по-моему, Ил-96, в нем очень высокая степень безопасности, потому что, помимо электродистанционного управления, в нем сохранено и механическое», — заявил Заболотский.

Он пояснил, что в случае отказа систем автоматического управления, пилоты могут управлять самолетом вручную, именно поэтому на Ил-96 летает президент РФ. По словам эксперта, надежность самолетов старой школы связана с особой технологией конструирования и многоэтапной проверкой. Когда вводили в строй первую серию до 10 машин, вперед выпускали лидировщиков — лоцманов, помогающих летчику вести самолет, они ловили все отказы, потому что неисправности не всегда проявляются в первых полетах. Сейчас, по словам Заболотского, эта система введения в строй самолетов нарушена.

Сергей Кругликов согласился, что самые надежные самолеты — это Ил-86 и сделанный на его базе Ил-96. На Ил-86 он пролетал восемь лет и не зафиксировал ни одного отказа. За 49 лет пилотного стажа Кругликов также управлял самолетами Ил-62, Boeing 777, Boeing 767, а также А310 и А330, и на них «иногда случались какие-то приключения».

Как писал Expert.ru, российское авиастроение получит серьезную господдержку, которая позволит ему не только насытить парк отечественными самолетами, но и подготовиться к новому технологическому циклу. По мнению экспертов, он начнется уже в 2030 году. В данный момент самым продаваемым гражданским самолетом российского производства является Sukhoi Superjet 100. Как заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, сейчас в стране эксплуатируется 155 этих машин, а до конца года ОАК намерена поставить еще 30.