Согласно документу, «Делимобиль» намерен разместить 20 млн американских депозитарных акций (ADS), каждая из которых соответствует двум обыкновенным акциям. Одна ADS будет стоить в диапазоне 10–12 долларов. Исходя из этих данных, free float составит от 26,3% до 29,1%, отмечает The Bell. В рамках IPO «Делимобиль» может привлечь 200–240 млн долларов, капитализация компании может быть оценена в диапазоне от 760 млн до 912 млн долларов. Заметим, что ранее Reuters сообщал со ссылкой на три источника на финансовом рынке, что российская каршеринговая компания намерена привлечь около 350 млн долларов.
«Делимобиль» собирается провести IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. Букраннерами станут кипрская Renaissance Securities, а также Sberbank CIB и Banco Santander. Организуют размещение BofA Securities, Citigroup Global Markets и «ВТБ Капитал».
Как ранее писал журнал «Эксперт», выход «Делимобиля» на IPO должен решить проблему внушительного долга компании. Планируемые инвестиции в 350 млн долларов дадут ей шанс удержаться в лидерах российского рынка услуг каршеринга. Сервис был основан в 2015 году в Москве итальянским предпринимателем Винченцо Трани. Холдинг Delimobil Holding S. A зарегистрирован в Люксембурге, на 38% им владеют международная MK Impact Finance, а также Mikro Fund (16,9%), D-Mobility Worldwide (13,4%). Бенефициаром всех трех компаний является Винченцо Трани. Еще одному крупному акционеру, «ВТБ Капиталу», принадлежит 13,4%. Прочие акционеры компании — сооснователь «Делимобиля» Артем Сергеев (11,1%) и другие менеджеры (7,3%).
«Делимобиль» был основан осенью 2015-го. Тогда его парк насчитывал всего 100 автомобилей, к 2021 году он вырос до 18,4 тыс. машин.