Московские экспортеры увеличили экспорт мороженого на 72,6% в январе-сентябре 2021 года

16 декабря 2021, 10:00

В январе-сентябре 2021 года московские компании экспортировали мороженого на общую сумму $39,64 млн, что на 72,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем поставок за этот период в «весовом» выражении увеличился на 65,3% до 15,94 тыс тонн, сообщил 13 декабря руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Читайте Monocle.ru в

«За 9 месяцев этого года в другие страны было экспортировано 15,94 тысяч тонн мороженого, — на 65,26% больше, чем в январе-сентябре 2020-го. В денежном выражении объем поставок вырос на 72,6% до $39,64 млн. Ключевыми потребителями стали Соединенные Штаты Америки, Казахстан, Канада, Китай и Белоруссия», — рассказал Александр Прохоров.

По его словам, больше всего московского мороженого было экспортировано в США. Туда производители столицы отгрузили продукции на $19,66 млн — на 405,4% больше, чем в январе-сентябре 2020 года. Объем поставок составил 7,52 тысяч тонн. На втором месте — Казахстан (+6,5% до $10,86 млн), общий объем поставок — 5,18 тысяч тонн. На третьем — Канада, поставки в эту страну выросли на +3,4% до $1,54 млн, а «весовой» объем экспорта мороженого составил 1,02 тысяч тонн.

Всего московское мороженое экспортировали с 31 страну (по сравнению с 23-мя в 2020-м). Столичный экспорт мороженого показывает положительную динамику на протяжении последних нескольких лет, резюмировал Александр Прохоров.

Общий объем агропромышленного экспорта из Москвы по итогам 9 месяцев прирос на 10,9% и составил $2,8 млрд. В «разрезе» товаров самым популярным (по объему в денежном выражении) стал сахар: его поставки выросли на 9,1% до $84,63 млн, а основной объем поставок пришелся на Казахстан, Кыргызстан и Украину). На втором месте — шоколадные изделия (+47,1% и $80,87 млн), на третьем — мучные кондитерские изделия и хлеб (+37,2% и $64,25 млн).

Развитию международных связей московских производителей активно способствует центр «Моспром». Он помогает столице участвовать в международных выставках, проводит бизнес-миссии в других странах, организовывает специализированную образовательную программу, направленную на развитие профессиональных навыков и компетенций в области внешнеэкономической деятельности, подбирает байеров и организует технологические туры на столичные производства.

«Моспром» оказывает экспортерам и индивидуальную поддержку: например, детально изучает конкурентные преимущества продукции для проведения предпродажных мероприятий и правильного подбора контрагентов. Кроме того, центр презентует экспортный потенциал и проводит предварительные переговоры с байерами для проверки их заинтересованности, а также качественно проверяет контрагентов. В 2021 году специалисты центра «Моспром» организовали 120 столичным компаниям участие в 13 бизнес-миссиях и 10 международных выставках по промышленному и агропромышленному направлениям. Всего в рамках этих мероприятий было проведено около 1,5 тысячи b2b-встреч