ЦБ сообщил об ускорении инфляции в большинстве регионов РФ

20 декабря 2021, 14:41

Годовая инфляция в ноябре находилась в диапазоне от 4,5% на Чукотке до 12,2% в Дагестане

topntp26/ru.freepik.com

В большинстве российских регионов в ноябре ускорился рост цен на непродовольственные товары, в основном за счет подорожания моторного топлива и легковых автомобилей. Услуги дорожали быстрее, чем в октябре, за счет активизации спроса на поездки в Турцию и ОАЭ. Это следует из информационно-аналитических материалов, опубликованных на сайте Центробанка.

 «Годовой прирост цен на продовольственные товары в ноябре в целом немного замедлился, в зависимости от региона — по-разному. Основной вклад в замедление вносило уменьшение темпов подорожания овощей из-за смещения сезонности. Традиционно тепличные огурцы и помидоры заменяют продукцию открытого грунта в ноябре, но в этом году из-за холодной погоды это произошло уже в октябре», — говорится в докладе регулятора.

На Дальнем Востоке в ценах на овощи слабее проявились общероссийские дезинфляционные факторы, здесь ускорение инфляции было наибольшим. Так, например, годовая инфляция в Магаданской области в ноябре выросла на 1,89 п.п., до 9,37%, рост цен на плодоовощную продукцию составил 20,46%.

На Северном Кавказе, напротив, наблюдалось замедление инфляции. В регионах этого округа вклад снижения годового прироста цен на продукты питания был значительнее из-за более высокой доли продовольствия в структуре расходов населения. Так, годовая инфляция в Чечне за месяц снизилась с 7,73% до 7,39%. Если в октябре рост цен на плодоовощную продукцию здесь был на уровне 30,56%, то в ноябре он замедлился до 20,4%.

Как писал «Эксперт» ранее, с начала года по конец ноября цены выросли на 7,5%, а по сравнению с ноябрем прошлого года – на 8,4%. В том числе продовольствие подорожало, соответственно, на 9,1% и 10,8%. Это более чем вдвое выше 4-процентного «таргета» по инфляции.

Но основная проблема кроется в том, что в нынешний период времени, пожалуй впервые в истории современной России, взлет цен носит не внутренний монетарный характер, а связан в большей части с удорожанием природных ресурсов. С начала этого года Thomson Reuters/Corecommodity CRB Index, отражающий динамику основных 19 сырьевых товаров, вырос на 33%, а с ноября прошлого года – на 57%.