Как «Урал» вернул себе российские ведущие мосты

Александра Савкина
корреспондент «Эксперта»
13 января 2022, 16:39

«Эксперт» выяснил, когда и почему выпускаемый в Миассе известный грузовик «Урал» начал комплектоваться ведущими мостами китайского производства, и что изменится теперь, в том числе для других российских автозаводов

Пресс-служба завода "Урал"

Автомобильный завод «Урал» в городе Миассе Челябинской области планирует запустить производство ведущих мостов и передних осей для грузовых автомобилей. В течение последних десятилетий автопроизводитель закупал мосты в Китае — отечественных аналогов для машин с грузоподъемностью 9-16 тонн попросту не было.

В пресс-службе завода «Эксперту» рассказали, что в советское время у «Урала», как и у других предприятий в сфере автомобилестроения, было собственное производство мостов, однако «лихие 90-е» внесли свои коррективы и в результате необходимые производственные мощности были утрачены.

«Дело еще в том, что именно этот сегмент автомобилей "Урал" не был настолько актуален, чтобы сохранять направление. А сейчас идет переориентация в сегментах рынка, и с учетом конкуренции, с учетом присутствия импортной грузовой техники, завод ищет ту нишу, которую мог бы занять», — отметила руководитель пресс-службы «Урала» Ольга Марина. Она подчеркнула, что по качеству мосты «Урала» должны быть выше китайских, поскольку под технику, которую выпускает «Урал» сейчас и планирует выпускать в дальнейшем, нужны мосты с надежными характеристиками. 

Уточеяется, что речь идет о линейке автомобилей грузоподъемностью 9-16 тонн, которые производит завод. Именно под них до настоящего момента механизмов в РФ не выпускалось. Детали китайских производителей приобретали и другие российские заводы. 

Теперь «Урал» сможет поставлять мосты современной конструкции, а также барабаны, ступицы и тормозные диски российским автозаводам. Для этого компания приобретет комплекс автоматических линий, который позволит обрабатывать более 460 тысяч единиц продукции в год. Если говорить о мостах, то через пять лет предприятие планирует наладить производство не менее 14 тысяч в год, из них только девять тысяч для своих нужд, а пять — для реализации другим компаниям. В качестве партнеров «Урала» уже заявлены шесть предприятий области: ЧКПЗ, ММК, ЧМК, Челябинский завод дорожных машин, АО «РЭД» и ГРЦ им. Макеева. 

Импортозамещающее производство «Урал» наладит с помощью займа от Фонда развития промышленности (ФРП, группа ВЭБ.РФ). Отмечается, что он станет для ФРП юбилейным — 1000-м. Финансирование в размере 2 млрд рублей завод получил по программе «Приоритетные проекты». Средства займа будут также направлены на перевооружение литейного производства для выпуска картерных деталей для новых мостов массой до 200 кг. После модернизации литейного производства мощности по выпуску чугунного литья увеличатся на треть — до 24,7 тысячи тонн в год.
В ходе реализации проекта будет создано 111 рабочих мест.