Как пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу министерства, заявки поступили от ООО «Моторинвест», которое базируется в Липецкой области, и петербургского ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус».
«Завершился сбор заявок на конкурс на заключение специального инвестиционного контракта (СПИКа), в рамках которого реализуется инвестиционный контракт по внедрению или разработке и внедрению технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей. В Минпромторг России поступило две заявки — от ООО "Моторинвест" (Липецкая область) и ООО "Электромобили Мануфэкчуринг Рус" (Санкт-Петербург)», — цитирует агентство сообщение Минпромторга.
Специальный инвестиционный контракт представляет собой инструмент промышленной политики, стимулирующий долгосрочные инвестиции в производство на территории страны. В рамках СПИК инвестор реализовывает проект по созданию, локализации или модернизации производства, а государство, в свою очередь, предоставляет ему льготы. Недавно, в частности, стало известно, что заявки на регистрацию технологий с последующим выходом на конкурсы по заключению специнвестконтрактов подал британский производитель дорожной и строительной техники JCB — это вызвало негативную реакцию со стороны отечественных производителей.
Ранее «Эксперт» писал, что правительство не стало продлевать введенную в мае 2020 года нулевую ставку на импорт электромобилей. С 2022 года при ввозе в Россию купленного за границей электромобиля придется заплатить пошлину — 15% от его стоимости. Причина, как представляется, в стремлении власти поспособствовать развитию собственного производства этой техники. Для производителей дорабатываются правила СПИКов, стимулирующие вкладываться в производство электромобилей и агрегатов к ним. Отечественный автобизнес запустил несколько проектов по разработке электромобилей. Это, в частности, бренд Aurus разработчика НАМИ, E-Neva «Алмаз-Антея», совместный проект калининградского «Автотора» и столичного Политеха, а также челнинская «Кама».