Ранее сообщалось, что президент РФ Владимир Путин подписал указ о награждении государственными наградами за большой вклад в строительство социально значимых объектов РФ 32-х специалистов ГК БТС-МОСТ, а также распоряжение о награждении Почетными грамотами и Благодарностями Президента РФ 24-х работников ГК БТС-МОСТ.
Орденами "За заслуги перед Отечеством" IV степени награждены советник председателя совета директоров по тоннельным проектам АО «БТС-МОСТ» Василий Фомин и первый заместитель генерального директора АО «СТРОЙ-ТРЕСТ» (входит в ГК БТС-МОСТ) Олег Фердман. Советник гендиректора АО «БТС-МОСТ» Владимир Лобанов получил орден Александра Невского.
Ордена Дружбы вручены замгендиректора по международному сотрудничеству АО «УФСК МОСТ» (входит в ГК БТС-МОСТ) Ольге Водневой, замгендиректору по специальным проектам АО «БТС-МОСТ» Александру Вольнову и замгендиректору по сопровождению проектов АО «БТС-МОСТ» Андрею Аникину.
Медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" I степени вручена замгендиректора по корпоративному управлению АО «БТС-МОСТ» Марии Аничкиной и главному технологу АО «СТРОЙ-ТРЕСТ» Виктору Рындычу.
Генеральный директор АО «БТС-МОСТ» Александр Попов и генеральный директор АО «СТРОЙ-ТРЕСТ» Вячеслав Кокуровский получили звание «Заслуженный строитель РФ».
Почетной грамотой Президента РФ награжден замгендиректора по перспективным проектам АО «БТС-МОСТ» Роман Наврузов.
История ГК БТС-МОСТ начинается в 1975 году, когда 9 января приказом №12 Министерства транспортного строительства СССР было организовано Управление строительства (УС) «Бамтоннельстрой» для строительства тоннелей на Байкало-Амурской магистрали. За время всесоюзной стройки трое сотрудников предприятия стали Героями Социалистического Труда и свыше были 5 400 награждены государственными наградами.
Сегодня Группа компаний Бамтоннельстрой-Мост (ГК БТС-МОСТ) — один из ведущих российских строительных холдингов, участвующий в реализации важнейших инфраструктурных проектов на всей территории страны. Предприятие за почти 50 лет деятельности приобрело уникальный опыт в строительстве не только железнодорожных и автомобильных дорог, но и мостовых, портовых, причальных, гидротехнических сооружений и даже взлетно-посадочных полос.
Современная техника и опыт специалистов позволяют провести развернуть стройку и начать работы в любой точке России в течение одного месяца.
За 46 лет работы специалисты ГК БТС-МОСТ построили более 100 км тоннелей, в том числе Северомуйский (15,3 км), Первый Байкальский (6,7 км) и Второй Байкальский (6,7 км); возвели объекты на 15 из 17 железных дорог РФ; построили и реконструировали свыше 2 800 мостов, в том числе мост на о. Русский, известный всем россиянам по изображению на купюре номиналом 2000 рублей, а также первый трансграничный автодорожный мост Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР). Работники группы проводили дноуглубительные работы при строительстве стратегического морского порта Сабетта. Общий объем достиг 70 млн куб. м. Также они построили совмещенную трассу Адлер - «Альпика Сервис», связывающую Сочи с популярными российскими горнолыжными курортами.
В настоящее время опыт компании используется и в ходе модернизации Байкало-амурской магистрали. Так, минувшим летом президент страны торжественно открыл Новый Байкальский тоннель - одно из крупнейших искусственных сооружений в России, третий по протяженности железнодорожный тоннель. Его протяженность составляет 6 682 п.м. Помимо самого тоннеля были построены две дренажные штольни: Восточная длиной 1 748 п.м и Западная длиной 1 500 п.м. Строительство уникально сооружения началось в мае 2014 года, проходка завершилась в марте 2018 года, а основные строительно-монтажные работы - в декабре 2020 года. Глава государства отмечал тогда, что его создание – «большое, безусловно, важное достижение для нашей транспортной отрасли, да и очень важное для всей национальной экономики». Слова признательности он обратил к специалистам, которые принимали участие в строительстве второго Байкальского тоннеля. По словам президента, они «выполнили большую, колоссальную работу, решили сложные технологические задачи, внесли весомый вклад в модернизацию БАМа».
В конце прошлого года строители АО "СТРОЙ-ТРЕСТ", входящего в ГК БТС-МОСТ, произвели первый взрыв на западном портале нового Дуссе-Алиньского тоннеля, проект которого также реализуется в рамках модернизации БАМа. Новый Дуссе-Алиньский тоннель протяженностью 1824 метра возводится параллельно действующему, построенному еще в 1982 году. Строительство проходит в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали.
В результате взрыва был пройден первый метр нового тоннеля, что фактически ознаменовало начало проходки. Вся проходка нового тоннеля осуществляется буровзрывным способом, всего планируется произвести 1200 взрывов. Первые 30 метров тоннеля строители будут проходить один метр за взрыв, далее – два метра.
Проект «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный полигон)» реализуется с 2013 года для увеличения пропускной способности Российских железных дорог на Дальнем Востоке.
Согласно данным Восточно-сибирской железной дороги он предполагает модернизацию железнодорожного пути на 66 перегонах; строительство вторых путей на 13 перегонах; строительство двухпутных вставок на 11 перегонах; развитие 14-ти станций; реконструкцию 29 искусственных сооружений, в том числе проходка второго Байкальского тоннеля в особо сложных географических и климатических условиях и ряд других мероприятий.