В Якутск из подмосковного Жуковского прибыл самолет МС-21-300 производства корпорации «Иркут» для прохождения испытаний в условиях низких отрицательных температур. Ранее системы перспективного среднемагистрального российского лайнера были успешно протестированы на стендах в температурном режиме до минус 55°C, сообщили в пресс-службе главы Якутии.
«Состоявшийся перелет является первым по сочетанию двух факторов – удаленности пункта назначения и подтверждению работоспособности систем самолета, обеспечивающих комфортный продолжительный перелет. Будут проведены испытания на расширение возможности эксплуатации самолета при температуре наружного воздуха ниже минус 30°C. Это продолжение той напряженной работы, которая завершилась в прошлом году получением сертификата типа на МС-21-300», — рассказал гендиректор корпорации «Иркут», заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации Андрей Богинский.
Управляющий директор ОКБ им. А.С.Яковлева Даниил Бренерман отметил, что полет МС-21-300 из Жуковского в Якутск прошел без замечаний. Наземные и летные испытания самолета в регионе пройдут ориентировочно в течение трех недель. Каждому этапу испытаний, по его словам, будет предшествовать выхолаживание самолета — в вечернее и ночное время он будет находиться на открытой стоянке в течение 12 часов. В Якутск прилетела группа из 70 человек – специалистов корпорации «Иркут» и ОКБ им. А.С. Яковлева. Организационную и техническую поддержку им будут оказывать сотрудники аэропорта «Якутск» и авиакомпании «Якутия».
«Мы заинтересованы в сотрудничестве с корпорацией "Иркут" и в эксплуатации самолетов отечественного производства, в частности, в составе единой дальневосточной авиакомпании. В аэропорту "Якутск" ранее уже тестировались "Суперджет-100", Ил-96, Бе-200, а также самолеты компаний Airbus и Boeing», — добавил министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев.
Ранее «Эксперт» писал, что МС-21 с крылом из российских композитов успешно выполнил первый полет. На создание отечественных материалов для композитного крыла было выделено 4,4 млрд рублей. На данный момент изготовлено композитное крыло для двух самолетов, идет изготовление третьего комплекта. Крыло имеет уникальные аэродинамические характеристики, недостижимые для металлических моделей. Улучшение аэродинамики дало возможность увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон.
Сертификация самолета МС-21-300 уже завершается, начать его поставки в авиакомпании планируется в 2022 году. Летные испытания сейчас проходит самолет МС-21-310 с новым российским двигателем ПД-14.