Долгосрочные последствия, связанные с коронавирусной инфекцией, коснутся в основном управления персоналом. Предприятия планирует усилить акцент на защите здоровья и безопасности сотрудников, обращая особое внимание на социальную составляющую ESG-программ. Об этом говорится в аналитической записке Центробанка, подготовленной по результатам опроса в мае – июне 2021 года руководителей промышленных предприятий РФ.
«Пандемия вызвала масштабные изменения в бизнес-моделях российских компаний. Долгосрочные последствия в связи с COVID-19 коснутся в основном управления персоналом (отметили 77% предприятий), финансовой устойчивости (65%), поставок сырья и материалов (61%). Изменения бизнес-процессов в области корпоративной инфраструктуры и управления продажами будут носить менее масштабный характер – их планирует провести каждое второе предприятие», – говорится в исследовании ЦБ.
Так, руководство почти половины опрошенных предприятий планирует усилить защиту здоровья и безопасности сотрудников. С началом пандемии компании осознали, к каким последствиям может привести недооценка работы в этой области. Те, кто не может предоставить возможность удаленной работы, планируют увеличить расходы на повышение производственной безопасности и защиту здоровья своих сотрудников.
При этом в Центробанке подчеркнули, что результаты опроса не подтверждают предположение, что удаленная работа, ставшая побочным эффектом пандемии, может стать нормой для промышленного сектора в долгосрочной перспективе.
В целом, по данным обследования, к середине 2021 года большинство опрошенных промышленных компаний (67%) вышло на докризисный уровень выручки. При этом только около трети предприятий (32%) полностью адаптировались к новым условиям.
Ранее «Эксперт» писал, что все больше компаний покупает телемедицину для своих сотрудников. С первых же недель самоизоляции популярность сервисов телемедицины возросла в несколько раз. Например, за январь-сентябрь 2021 года количество онлайн-консультаций, проведенных через СберЗдоровье было в 4,2 раза больше по сравнению со всем 2020 годом и превысило 350 тысяч. Подобная стратегия предоставления медицинских услуг идеально подходит как сотрудникам, так и работодателям. По статистике, целый пакет телемедицинских услуг на сотрудника для компании стоит примерно столько же, во сколько ей обошелся бы один визит работника к врачу в коммерческой клинике.