В Арктической зоне запустят логистический комплекс за 8,3 млрд рублей

27 января 2022, 13:02

Компания «НТ Сервис» стала восьмым резидентом Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ) на территории Чукотского автономного округа.  Предприятие заключило инвестиционное соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) о создании крупного транспортно-логистического комплекса, сообщает пресс-служба правительства региона.

пресс-служба правительства Чукотского автономного округа
Читайте Monocle.ru в

«В инвестиционный проект, предполагающий организацию комплексной деятельности по наземным перевозкам и строительству, будет вложено 8,29 млрд рублей», — говорится в сообщении.

В проекте будут задействованы 250 тягачей, адаптированных к условиям Крайнего Севера, работу получат 690 человек. Панируется построить ледовые дороги общей протяженностью более 450 км.

Начало реализации проекта намечено на первый квартал текущего года. Предполагается, что главными клиентами нового предприятия станут горнодобывающие компании региона, в частности, резидент территории опережающего развития (ТОР) «Чукотка», который осуществляет масштабный инвестиционный проект по освоению Баимской рудной зоны, «ГДК Баимская». 

Согласно официальным данным, 76 резидентов ТОР, АЗРФ, а также СПВ (Свободного порта Владивосток) на территории Чукотского автономного округа инвестировали в экономику региона 28,9 млрд рублей, создано более 2 тысяч рабочих мест. Общая стоимость реализуемых проектов составляет 628 млрд рублей.

Ранее «Эксперт» сообщал, что таможенно-логистический терминал (ТЛТ) «Каникурган» у международного автомобильного моста через реку Амур зарегистрирован в качестве резидента территории опережающего развития (ТОР) «Приамурская», соответствующее соглашение подписали АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» и инвестор ТЛТ «Каникурган». Логистический хаб площадью 18 гектаров объединит автомобильный терминал, контейнерную площадку, мульти-температурный склад для работы с продовольственными и лекарственными товарами, а также склады временного хранения и погрузочные комплексы. Расположение терминала должно сократить протяженность маршрута по России в страны Европы на 1,5 тыс. км без существенного увеличения пробега по Китаю.