Преемник «кукурузника» совершил первый полет

30 января 2022, 15:16

Полет ЛМС-901 «Байкал» проходил на высоте 500 м и длился около 25 минут

пресс-служба «Байкал инжиниринг»

В Екатеринбурге состоялся первый полет самолета «Байкал», разработанного для местных авиалиний и призванного заменить в эксплуатации советские «кукурузники» Ан-2. Об этом сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, передает ТАСС. 

«Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал" совершил первый полет. Самолет разработан компанией "Байкал-Инжиниринг" в рамках контракта с Минпромторгом для местных воздушных линий и призван заменить в эксплуатации самолеты Ан-2», — заявил Мантуров.

Самолет взлетел с аэродрома в Екатеринбурге, полет проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. Летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета, и после приземления констатировал, что полетное задание было выполнено полностью, все системы работали в штатном режиме.

ЛМС-901 разрабатывался компанией «Байкал инжиниринг» (дочерним предприятием Уральского завода гражданской авиации). Инвестиции государства в проект составили 1,25 млрд рублей. 

В базовом варианте самолет рассчитан на перевозку девяти пассажиров. При этом, Мантуров на заседании Госсовета 19 октября сообщал, что самолет получит сертификат типа с возможностью перевозки до 14 человек. Помимо пассажирских перевозок, «Байкал» сможет перевозить грузы, работать в санавиации, осуществлять патрулирование и мониторинг, применяться в авиационных сельхозработах.

Сертифицировать самолет планируют в 2023 году. Объем рынка госзаказа может составить 300 машин до 2030 года. Основным заказчиком легкого самолета должна стать единая дальневосточная авиакомпания, которая создается на базе «Авроры». «Байкал» должен заменить в России парк устаревших «кукурузников» Ан-2, которых по всей стране в состоянии летной годности осталось не более трехсот.

Ранее «Эксперт» писал, что моноплан ЛМС-901 «Байкал», при разработке которого использовались отдельные решения произведенного в 90-х годах всего в двух экземплярах Т-101 «Грач», имеет взлетную массу 4800 кг, размах крыла 16,5 м (крыло выполнено из российских композитов), максимальную дальность полета в 3000 км, дистанцию разбега/пробега 220/195 метров, крейсерскую скорость 300 км\ч.

Самолет оснащен газотурбинным двигателем ВК-800С, разработанным компанией «Климов». Взлетная мощность — 800 лошадиных сил, крейсерская — 450. Старт летным испытаниям планировалось дать 3 месяца назад, но по ряду объективных и субъективных причин, включая пандемию, «учиться летать» машина начала только сейчас.