Александр Гинцбург рассказал, когда в России станет доступной вакцина от COVID-19 для детей

5 января 2022, 09:05
Pixabay

Директор Центра эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Александр Гинцбург сообщил, что детская вакцина, а также препарат в виде спрея для профилактики коронавируса станут доступными в России в ближайшее время.

По его словам, появление назальной вакцины от COVID-19 ожидается уже в этом году, также препарат будет доступен для всех детей, передает РИА Новости. «Вакцинация будет абсолютно добровольной. И это очень важно», — подчеркнул глава Центра им. Гамалеи.

Гинцбург отметил, что в конце 2022 года планируется провести клинические испытания препарата, защищающего одновременно от гриппа и коронавируса.

В ноябре 2021 года Минздрав зарегистрировал вакцину «Спутник М» для подростков в возрасте от 12 до 17 лет. Как сообщал Александр Гинцбург, в ходе исследований был выявлен лишь один побочный эффект — повышенная температура. Вице-премьер Татьяна Голикова заявляла, что делать прививку от коронавирусной инфекции детям до 15 лет планируют с согласия родителей. Те, кто старше, будут иметь возможность принимать решение о вакцинации самостоятельно.

Ранее «Эксперт» писал о том, что японская фармацевтическая компания Nobelpharma в 2023 году планирует приступить к клиническим испытаниям вакцины от коронавируса, которая могла бы дать пожизненный иммунитет. В случае успеха вакцина может появиться на рынке в 2024-м. Над созданием рекомбинантного вируса вакцины со спайковым белком вируса SARS-CoV-2, вызывающего COVID-19, в апреле 2020 года начала работать группа ученых из Токийского института медицинских наук под руководством почетного профессора Митинори Кохары. За основу была взята вакцина против оспы, разработанная в Великобритании еще в XVIII веке. Исследователи создали и испытали на мышах вакцину на основании рекомбинантного вируса осповакцины, содержащую ген высокопатогенного птичьего гриппа. Сообщается, что эксперименты на зараженных птичьим гриппом мышах продемонстрировали высокий уровень антител, который поддерживался более 20 месяцев или на протяжении практически всей жизни мыши. Все зараженные и вакцинированные мыши выжили, невакцинированные умерли.