«Согласно планам сторон, проект будет реализован в 2022-2024 годах. Он предусматривает создание сборочного испытательного центра и авиационного учебного центра по подготовке летного и технического состава», — цитирует ТАСС сообщение компании «Байкал-Инжиниринг».
Уточняется, что проект будет реализован при поддержке Минвостокразвития, а также Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), которая построит на ТОР необходимые инфраструктурные объекты. Последние будут переданы «Байкал-Инжиниринг» в аренду на льготных условиях. Помимо этого, КРДВ окажет проекту поддержку в переговорах с потенциальными инвесторами и партнерами.
Как сообщается на сайте КРДВ, подписанное соглашение играет большую роль в реализации комплексного инфраструктурного проекта на базе легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал». По словам заместителя министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолия Бобракова, важно, что самолет, который будет перевозить дальневосточников, будут собирать в Комсомольске-на-Амуре. «Уверен, что мы совместно создадим современное предприятие, которое заложит долгосрочную основу развитию авиационного комплекса Дальневосточного федерального округа», — подчеркнул Бобраков.
ООО «Байкал-Инжиниринг» — дочернее предприятие АО «Уральский завод гражданской авиации», на основе которого создано конструкторское бюро для разработки и производства легкого многоцелевого ЛМС-901 «Байкал». Самолет должен получить сертификат летной годности до 2023 года.
В конце января первый полет «Байкала» успешно прошел в Свердловской области. Теперь на повестке дня проведение летных испытаний, различные сертификации и ремоторизация. Пока что «Байкал» оснащен мотором от General Electriс, его планируется заменить на ВК-800СМ разработки и производства УЗГА. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, установить российский двигатель на самолет «Байкал» должны в 2024 году.