Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации «Ростех».
«Специалисты концерна "Вега" холдинга "Росэлектроника" и ТАНТК им. Г.М. Бериева в составе ПАО "ОАК" (оба входят в госкорпорацию "Ростех") провели первый полет авиационного комплекса дальнего радиолокационного обзора и наведения А-100 с включенным бортовым радиотехническим комплексом (БРТК)», — говорится в сообщении.
По словам командира экипажа, летчика-испытателя ТАНТК им. Г.М. Бериева Сергея Пархаева, полет прошел в штатном режиме. «Все системы и оборудование отработали корректно. Экипаж полностью выполнил полетное задание, поверив устойчивость и управляемость самолета на заданных режимах пилотирования, а также работу комплекса, установленного на самолет. Платформа Ил-76МД-90А подтвердила заданные характеристики», — рассказал летчик.
Уточняется, что испытания подтвердили нормальную работу спецоборудования и бортовых систем в условиях высокого электромагнитного излучения.
Генеральный конструктор концерна «Вега», член-корреспондент РАН Владимир Верба отметил, что начался важный этап испытаний А-100. «Ученые и конструкторы подтвердили, что российские технологии создания самолетов радиолокационного дозора и наведения находятся на мировом уровне. В течение 2022 года мы планируем завершить цикл предварительных летных испытаний и передать комплекс на государственные совместные испытания», — сообщил он.
Самолет нового поколения А-100 создан на базе Ил-76МД-90А, на котором установлены разработанные концерном «Вега» обтекатель с уникальной антенной системой и специальное радиотехническое оборудование. Комплекс способен обнаруживать и сопровождать воздушные и иные объекты, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией.
Ранее «Эксперт» писал о том, что входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) компания «Иркут» получила сертификат типа на самолет МС-21-300. В 2022 году ОАК намерена поставить три лайнера МС-21.