«Сегодня мы получили патент на "умную" транспортную парашютную систему. Она предназначена для десантирования с высоты до 8000 м благодаря системам ГЛОНАСС и GPS, при стандартных метеоусловиях погрешность при приземлении не превысит 100 м кругового вероятного отклонения», — рассказал исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко.
Система включает в себя десантную платформу, парашют с управляемым куполом типа «крыло», а также оборудование, которое обеспечивает автоматический полет комплекса и его наведение. С помощью системы грузы весом до 250 кг могут сбрасываться как в режиме наведения по координатам ГЛОНАСС или GPS через канал связи с наземной аппаратурой, так и в режиме «ведомого», то есть вслед за парашютистом.
Также сообщается, что «Технодинамика» получила патент на универсальную парашютную грузовую обвязку, с помощью которой полезная нагрузка любой парашютной системы может быть увеличена до 500 кг.
Обе разработки ведутся Ивановским парашютным заводом «Полет», отмечается в сообщении госкорпорации. В настоящий момент грузовая система проходит летно-конструкторские испытания. Планируется, что до конца текущего года опытный образец будет передан для проведения испытаний в летно-испытательный центр Минобороны РФ.
Ранее «Эксперт» сообщал, что «Технодинамика» получила разрешение на серийное производство спортивной парашютной системы Magic. При ее создании были применены современные материалы, которые в сочетании с новой конструкцией купола позволили увеличить горизонтальную скорость снижения, жесткость и устойчивость парашюта. Система состоит из основного девятисекционного купола типа «крыло» и запасного семисекционного. Основной парашют имеет эллиптическую форму и является переходным, то есть позволяет спортсменам среднего уровня подготовки перейти от учебных парашютов к скоростным. Систему планируется выпускать серийно для спортивных команд, а также для военных и силовых структур.