Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, передает ТАСС.
По его словам, интерес к самолету, который должен прийти на смену советским «кукурузникам» Ан-2, проявляют страны ближнего зарубежья, в том числе Казахстан.
«Есть интерес. Это Казахстан, и другие наши коллеги из ближнего зарубежья также проявляют интерес. Мы рассчитываем за этот год сформировать достаточный пакет заказов: на сегодняшний день примерно "мягких" так называемых заказов около 40, мы рассчитываем, что это будет не менее 400 на ближайшие 2,5-3 года», — отметил Мантуров.
ЛМС (легкий многоцелевой самолет) «Байкал» произведен предприятием «Байкал-Инжиниринг» («дочка» Уральского завода гражданской авиации) в рамках контракта с Минпромторгом. Крейсерская скорость самолета — около 300 км/ч. Заявленная максимальная дальность полета достигает 3 тысячи км, а при загрузке в 2 тонны — 1,5 тысячи км. Базовая стоимость одного серийного «Байкала» составит около 120 млн рублей.
В конце января первый полет «Байкала» успешно прошел в Свердловской области. Теперь на повестке дня проведение летных испытаний, различные сертификации и ремоторизация. Пока что «Байкал» оснащен мотором от General Electriс, его планируется заменить на ВК-800СМ разработки и производства УЗГА. По словам Дениса Мантурова. установить российский двигатель на самолет «Байкал» должны в 2024 году.
Ранее «Эксперт» писал о том, что международный авиаброкер Chapman Freeborn и компания Airbus планируют вывести на российский рынок грузовых авиаперевозок широкофюзеляжный реактивный лайнер для транспортировки крупногабаритных грузов Beluga. Как отмечают представители Chapman Freeborn в России, самолет обладает самым большим в мире внутренним поперечным сечением среди всех транспортных лайнеров, вмещая негабаритный груз до 7,1 м в ширину и 6,7 м в высоту.