Калининградский «Автотор» в 2023 году выпустит пилотную партию электромобилей

17 марта 2022, 12:01

Базирующееся в Калининграде предприятие «Автотор» планирует изготовить пилотную партию электромобилей и наладить производство зарядных станций для них уже в следующем году, сообщила пресс-служба компании.

avtotor.ru
Читайте Monocle.ru в

На транспортных средствах будут использоваться батари производства компании «Рэнера», которая входит в топливную компанию ТВЭЛ (структура «Росатома»). «Внучка» Росатома в намерена построить в Калининградской области завод по производству литий-ионных ячеек и аккумуляторных батарей. По плану, завод общей мощностью выпускаемых устройств около 4 ГВт*ч в год начнет работу в 2025 году и обеспечит потребности российских автопроизводителей в тяговых батареях. Литий-ионные батареипроизводства «Рэнера» могут быть использованы для электробусов, электромобилей, различной спецтехники. Кроме того предприятие будет производить стационарные системы накопления энергии, применяемые в электросетевом комплексе и на промышленных предприятиях для обеспечения бесперебойного питания и покрытия пиков нагрузки.

Что касается проекта производства электрокаров на «Автоторе», то его реализация «планируется в три этапа: в 2023 году — запуск производства и выпуск пилотной партии, освоение производства зарядных станций, до 2025 года — расширение модельного ряда выпускаемого электротранспорта, локализации его компонентов, до 2030 года — увеличение объема производства электромобилей и их локализация», — цитирует агентство сообщение Минпромторга.

Российское автосборочное предприятие «Автотор» основано в 1996 году. До настоящего времени на нем выпускались легковые автомобили крупных мировых брендов, в том числе BMW, KIA, Hyundai.

Ранее «Эксперт» писал, что производство электромобилей имеет шанс стать отдельной суботраслью, с иными, нежели в традиционном автопроме, игроками. В январе Минпромторг объявил о первых кандидатах на получение специальных инвестиционных контрактов для производства электромобилей (на данном этапе по методу крупноузловой сборки) — и оба не из нынешней автомобильной «обоймы».