Об этом в эфире телеканала «Россия-24» заявил глава корпорации Юрий Слюсарь.
«Задача максимум — выйти на 72 самолета [МС-21] в год в Иркутске. Там есть некая этапность, мы должны к 2025 году достичь 36 [самолетов], после этого выйти на 72. Это те расчеты, которые мы сделали с коллегами из авиационной отрасли — из Минтранса, из Росавиации, из авиакомпаний», — рассказал Слюсарь (цитата по ТАСС). По его словам, также планируется ежегодно производить от 20 до 30 самолетов SSJ100.
Глава ОАК напомнил, что до прекращения поставок зарубежной авиатехники в Россию в планы перевозчиков по обновлению авиапарков входила закупка от 80 до 100 самолетов в год.
Накануне, 7 апреля, премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил, что импортозамещение узлов и агрегатов МС-21 планируется завершить в течение трех лет, на это направлено более 60 миллиардов рублей. «В течение двух-трех лет авиапром планирует завершить работу по полному импортозамещению узлов и агрегатов этой машины. На такие цели уже было выделено свыше 60 миллиардов рублей», — цитирует главу кабмина «РИА Новости».
После начала спецоперации России на Украине страны Евросоюза, США, а также Великобритания закрыли небо для российских самолетов. Кроме того, запрещены поставки, продажа, лизинг, техобслуживание и страхование самолетов в РФ.
МС-21-300/310 — российский среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Главной особенностью лайнера является крыло из композиционных материалов российского производства. Машина совершила свой первый полет в конце прошлого года.
Ранее «Эксперт» писал о том, что Объединенная авиастроительная корпорация и Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени профессора Н.Е. Жуковского провели ключевой этап статических испытаний кессона (основного силового элемента) крыла самолета МС-21.