Трамваи поедут на российской тяге

18 мая 2022, 13:44

Как сообщает Фонд развития промышленности, в рамках программы импортозамещения «Сарапульский электрогенераторный завод» (СЭГЗ, Сарапул) открыл участок по производству тяжелых тяговых электродвигателей для низкопольных трамваев. Данное начинание позволит заместить на российском рынке продукцию европейских производителей.

А.Савин, Викисклад
Низкопольные трамваи в России поедут на двигателях, произведенных на Сарапульском электрогенераторном заводе
Читайте Monocle.ru в

Как сообщается в пресс-релизе ФРП, новый двигатель ДАТ-72 разработан специалистами СЭГЗ и «производится из российских материалов». Объем инвестиций в данное импортозамещающее производство составил 268,6 млн рублей, из которых 200 млн рублей — льготный кредит ФРП, остальное — собственные средства предприятия. На первоначальном этапе планируется выпуск 1000 изделий в год.

Ключевыми преимуществами нового двигателя являются повышенный срок службы, наличие у него защиты подшипниковых узлов от электроэрозии, и более низкая цена по сравнению с импортными аналогами. Выручка от реализации проекта составит более 500 млн рублей в год. Для производства ДАТ-72 на заводе будет создано 150 рабочих мест. Основным заказчиком ДАТ-72 стал крупнейший российский производитель пассажирского электротранспорта компания «ПК Транспортные системы».

До последнего времени 75% тяговых электродвигателей для российских низкопольных трамваев закупалось в Чехии и Австрии. Создание отечественного производства в Сарапуле поможет заместить до 50% импорта и даст возможность укомплектовывать до 250 трамваев в год. Всего же, в рамках федеральной программы модернизации городского электротранспорта предполагается обновить не менее 1500 трамвайных вагонов. Финансировать данную программу намерены Фонд национального благосостояния, ВЭБ.РФ и частные инвесторы-концессионеры.  

Указывается, что трамваи серии 71-93 М «Витязь» и 71-911 ЕМ «Львенок», на которые устанавливается новый электродвигатель, эксплуатируются в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Улан-Удэ, Череповце, Ульяновске, Ижевске и Красноярске. До последнего времени 75% тяговых электродвигателей для данных трамваев закупалось в Чехии и Австрии.