Новый материал получил название PEFA (Primary Equivalent Foundry Alloys, то есть «эквивалент первичного литейного сплава»). Он содержит 20% алюминиевого лома, который добавляется в расплав алюминия в процессе производства. По данным компании, это позволило «Русалу» почти на 20% сократить углеродный след новой продукции.
«Наши клиенты продолжают подчеркивать важность экономики замкнутого цикла для устойчивого развития как автомобильной отрасли, так и промышленности в целом, — цитирует агентство замгендиректора по сбыту и маркетингу металлургической компании Романа Андрюшина. — Запуск производства новых сплавов с низким углеродным следом — наш своевременный ответ на растущий со стороны автомобильной индустрии спрос на снижение углеродного следа в собственных цепочках поставок».
Таким образом, считает компания, PEFA полностью отвечает стратегическим требованиям по углеродной нейтральности и обеспечивает активное участие «Русала», партнеров и клиентов в экономике замкнутого цикла автомобильной промышленности.
Компания планирует расширить производство PEFA во второй половине 2023 года, увеличив в нем содержание вторичного сырья до 30%.
«Русал» — один из лидеров мировой алюминиевой отрасли. В настоящее время компания производит более 3 млн тонн алюминия с низким углеродным следом под брендом Allow. В декабре 2022 года компания утвердила новую климатическую стратегию, которая предполагает сокращение выбросов парниковых газов не менее чем на 25% к 2032 году, и не мене чем на 47% — к 2050-му.