Время звездных маркетологов

Лина Калянина
редактор отдела конъюнктуры отраслей и рынков «Монокль»
8 декабря 2023, 12:42

Товаров и контента на российском рынке становится слишком много. Количество новых брендов и каналов их продвижения в последнее время растет невиданными ранее темпами, и только наиболее способные коммуникаторы смогут проложить верную дорожку к сердцу покупателя.  

«Борьба за рубль и внимание покупателя ужесточается», — считает директор по маркетинговым коммуникациям Group4Media Анастасия Королева. По данным группы, более 28 тысяч отечественных брендов появилось в 2022 году, на 111 процентов выросло количество активных продавцов на крупнейших маркетплейсах, более, чем втрое, по сравнению с 1990 годом, выросло количество SKU в супермаркетах, а развитие омниканальных продаж привело к тому, что розничные полки стали безразмерными — резиновыми.  

И именно поэтому, по мнению Анастасии Королевой, «карусель контента не останавливается». На 2,4 миллиона увеличилось число авторов в рунете в этом году, по сравнению с 2022 годом. Количество вк-клипов увеличилось за год на 28 миллионов. Более 50 новых шоу появилось на телевидении, вышло 2026 российских фильмов и сериалов. И уже 34 миллионов изображений в день создается в мире с помощью ИИ. На рынке больше нет лидеров каналов продвижения — медиаканалы фактически сравнялись в уровне потребления. Так, если в 2013 году телевидение обеспечивало почти 100 процентов месячного охвата аудитории, то сегодня ТВ-каналы ушли в глубокий минус, а больше всего, по данным  Group4Media, потребители черпают информацию через канал «диджитал аудио» — около 90% месячной аудитории, такой же охват обеспечивают «маркетплейсы», и чуть меньше аудитории проходит через мессенджеры — 70%.  

Мозг сегодняшнего покупателя закипает от обилия брендов и сваливающейся на него продуктовой информации. С появлением интернет-торговли количество эмоциональных покупок резко выросло. И не ровен час, многие не выдержат такого напряжения. Усилия маркетологов и идеологов бизнеса должны быть направлены на поиск оптимального взаимодействия с потребителем, которое будет соответствовать его физиологическим и эмоциональным потребностям.