Писториус считает приостановку призыва на военную службу в 2011 году ошибкой и призывает взять пример со Швеции, которая, провозившись 7 лет с контрактной армией, вернулась к обязательной военной службе в 2017 году из-за проблем с набором.
Идеи Писториуса не находили поддержки в политических кругах Германии. Так, сопредседатель СДПГ Саския Эскен уверяла, что Бундесвер неплох в качестве профессиональной армии, а канцлер Олаф Шольц отвергал даже дебаты о возвращении к призыву. Долгие годы немцев устраивал такой порядок вещей. Однако теперь из-за «угроз со стороны автократических режимов» и, конечно, на волне антироссийской истерии в Германии могут наконец-то прислушаться к доводам министра.
Писториус предлагает поступить так, как делают в Швеции: рассылать повестки и мужчинам, и женщинам старше 18 лет, причем от участия в сборах можно отказаться. Затем кандидаты проходят комиссию и сдают тесты: в армию возьмут лишь тех, кто покажет достойные результаты, но их обычно не так много, в среднем около 6 тысяч человек ежегодно.
Даже если Борису Писториусу удастся убедить Бундестаг и Германию, проблем с призывом будет немало. В числе прочих — отсутствие достаточного финансирования, нехватка жилья для рекрутов, а также отсутствие нужного количества инструкторов, способных качественно обучить новобранцев.
Более того: многие учебные подразделения, которые необходимы для подготовки рекрутов, давно закрыты. Словом, проблем хватает, и значительная часть из них как раз и послужила причиной приостановки призыва в 2011 году. Как Германии решать эти проблемы сейчас, в условиях спада в экономике, — уже другой вопрос.