Это первый российский гражданский дрон средней категории, сопоставимый с лучшими мировыми образцами. Дальность его полета с гибридной силовой установкой составляет 1,2 тыс. км, крейсерская скорость — 100 км в час, взлетная масса — 250 кг, включая полезную нагрузку до 120 кг. Требуемая взлетно-посадочная полоса — до 100 м при размахе крыльев 12 м.
Эти показатели достигнуты во многом благодаря гибридному двигателю — также разработке НГТУ НЭТИ: при взлете задействованы бензиновая и электрическая силовые установки, а в полете — только ДВС. Другая их находка - это волнистый профиль крыла: жесткий силовой каркас, изготовленный из алюминиевых сплавов, который окружает обшивка из пластика.
По словам разработчиков, технические параметры БПЛА делают его экономически эффективным, к примеру, при обработке средствами защиты растений больших полей, площадью свыше 100 га. При этом машину можно еще совершенствовать, оснастив, скажем, противообледенительной системой для использования в Арктике или увеличив полезную нагрузку до 500 кг.
До сих пор, несмотря на ажиотаж вокруг БПЛА, у нас взлетали преимущественно легкие «птички» - для мониторинга территории, маркировки объектов или для доставки совсем небольших грузов (вариант - на малые расстояния). Лишь в феврале этого года начались испытания тяжелого транспортного БПЛА «Партизан», разработанного в Сибирском НИИ авиации им. Н.Е. Жуковского. Аппарат может перевозить грузы до 1 тонны на расстояние до 1000 км, а для взлета и посадки ему достаточно площадки 50 на 50 метров.