Минфин озабочен ситуацией для российских компаний и бюджета в связи с глобальной налоговой реформой

11 декабря 2024, 13:49

Flickr/Фотобанк Moscow-Live
Читайте Monocle.ru в

Минфин РФ в середине 2025 года примет решение о необходимости донастройки национального законодательства в связи с глобальной налоговой реформой Pillar 2. 

Об этом заявил статс-секретарь – заместитель министра финансов Алексей Сазанов, передаёт ТАСС со ссылкой на официальный сайт Минфина.

В частности, он сообщил, что по итогам 2024 года ведомство будет внимательно изучать налоговые декларации компаний, которые потенциально могут попасть под Pillar 2, и если будет обнаружено, что в 2024 году компания заплатила налог с российской налоговой базы не в нашей стране, то станут предпринимать контрмеры. 

«Да, сейчас международный обмен финансовой информацией ограничен, но все эти данные достаточно публичные, и мы всё равно об этом узнаем, – предупредил Сазанов. – Исходя из аналитики, которую получим по итогам 2024 года, примем окончательное решение к середине 2025 года, нужна ли донастройка нашего налогового законодательства и в каком виде». 

При этом он подчеркнул, что в любом случае, если будут какие-то изменения, то уже с 2026 года.

Напомним, Pillar 2 – это второй компонент налоговой реформы ОЭСР/G20, который предполагает введение минимальной эффективной ставки корпоративного налога и определение единых правил расчёта такого налога для международных групп компаний (МГК). 

Суть Pillar 2 заключается в установлении минимальной ставки налога на прибыль международных компаний и разработке комплекса мер, которые направлены на дополнительное налогообложение прибыли, изначально обложенной по ставке ниже минимальной.

При этом минимальная ставка налога на прибыль по правилам Pillar 2 составляет 15%. МГК с годовым оборотом более 750 млн евро должны рассчитывать эффективную налоговую ставку в каждой юрисдикции своего присутствия (даже в тех, где Pillar 2 не введён) и, если она меньше 15%, доплатить недостающий налог. 

Целью Pillar 2 является обеспечение уплаты крупными международными компаниями минимального уровня налога, независимо от того, в какой юрисдикции такие компании зарегистрированы и ведут свою деятельность.