Получено «одобрение главного изменения» типовой конструкции авиадвигателя ПД-14

13 февраля 2025, 15:25

Самолеты с этой мощной силовой установкой смогут теперь эксплуатироваться на Крайнем Севере.

uecrus.com
Авиадвигатель ПД-14
Читайте Monocle.ru в

«Одобрение главного изменения типовой конструкции», хотя для неспециалиста звучит «эпохально», на практике отнюдь не означает переработку конструкции всего двигателя. Но и малозначимым подобное изменение, кратко обозначаемое аббревиатурой ОГИ, назвать нельзя.

В данном случае, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало одобрение главного изменения (ОГИ) типовой конструкции авиационного двигателя ПД-14, разрешающее эксплуатацию этой силовой установки при температурах ниже минус 10 градусов Цельсия. Одобрение выдано пермскому предприятию «ОДК-Авиадвигатель», сообщает сайт «Авиация России». И практически тем самым подтверждена возможность работы этого типа авиадвигателя при куда более низких температурах.

«Росавиация подтвердила работоспособность типовой конструкции двигателя без ограничений в условиях обледенения. Ранее проведённые испытания доказали стабильную работу ПД-14 при экстремально низких температурах, что является критически важным для эксплуатации в северных регионах», – цитирует сайт сообщение пресс-службы Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).

Соответствующая запись в карту данных сертификата типа была внесена еще 25 декабря 2024 года. Но информация об этом обнародована только сейчас.

«Авиация России».приводит слова генерального конструктора Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Юрия Шмотина, указавшего, что снятие ограничений по эксплуатации в условиях обледенения особенно важно для авиакомпаний, работающих в регионах с суровым климатом, где низкие температуры и обледенение являются частыми явлениями.

Одобрение главного изменения подтверждает соответствие двигателя ПД-14 требованиям Сертификационного базиса, установленного частью 33 Авиационных правил.

Двигатель ПД-14 относится к семейству турбореактивных двигателей пятого поколения для перспективной гражданской авиации. Он был сертифицирован в 2018 году.

Первый полет МС-21 с двигателями ПД-14 состоялся в декабре 2020 года, напоминает авиационный сайт. В конце 2022 года Росавиация выдала ОГИ типовой конструкции самолета МС-21 в отношении двигателя ПД-14 и крыла, изготовленного из отечественных полимерных композиционных материалов.

Комплексной программой развития авиаотрасли предписано изготовление в Перми в 2024 году 10 двигателей ПД-14. На 2025 год намечен выпуск 30 этих силовых установок, далее объемы будут нарастать и в 2030 году должно быть произведено 136 таких двигателей. Для удовлетворения спроса предприятие «ОДК-Авиадвигатель», как сообщается, наращивает производственные мощности.