Минпромторгу пришлось сдать назад в вопросе импортозамещения комплектующих для SJ-100

4 марта 2025, 09:56

Сертификация SJ-100 с неполным импортозамещением позволит выполнить правительственный план по поставке в 2026–2030 годах 142 машин этого типа.

Сайт авиастроительной компании "Яковлев"
SS-100
Читайте Monocle.ru в

Условия сертификации импортозамещенного варианта регионального пассажирского самолета Superjet 100, смягчены, сообщает портал «Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru )со ссылкой на опубликованные Минпромторгом 6 февраля условиях конкурса на выполнение НИОКР для сертификации самолета Superjet 100 (ранее известного как SSJ-New).

Ведомство, как сообщается, больше не настаивает на полной замене всех зарубежных комплектующих, что являлось основной целью программы с 2022 года, когда из России. ушли западные поставщики. Вместо этого оно ожидает сертификации в этом году «модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем» по сравнению с базовой версией самолета, в которой использовалось около 70% иностранных деталей.

На эти цели ведомство готово выделить 27,6 млрд руб. в 2025–2027 годах. Итоги упомянутого конкурса на выполнение НИОКР для сертификации подведут уже 18 марта.

В компании-производителе «Яковлев», объяснили, как пишет ATO.ru, что объявление данного тендера является способом утвердить финансирование программы в течение следующих трех лет.

В его условиях не уточняется, какие именно компоненты, помимо отечественного турбовентиляторного двигателя ПД-8, должны быть российскими, а какие могут импортироваться.

Дополнительно в сообщении портала указывается, что двигатели ПЛ-8 были поставлены «Яковлеву» в начале февраля и уже установлены на базовый прототип. Его первый полет ожидается в марте, о чем заявил ранее глава Минпрома Антон Алиханов.

Другой прототип, оснащенный более старыми франко-российскими турбовентиляторными двигателями SaM146, с 2023 года проходит испытания с российскими комплектующими. Как сообщили в министерстве, на данный момент он выполнил более 60 полетов в рамках предварительных и сертификационных испытаний.

Сертификация SJ-100 с максимальным импортозамещением в 2025 году позволит сохранить в силе планы российского правительства по поставке 142 бортов этого типа в 2026–2030 годах, уточняет ATO.ru. Компания «Яковлев» сообщала, что уже собрала 11 серийных планеров для SJ-100, которые будут дооснащены новыми комплектующими после получения сертификата. Производитель получил 252 предварительных заказа на этот самолет от российских авиаперевозчиков и лизинговых компаний.