«Белый кречет»: объявляется сбор!

Высокоскоростной электропоезд планируется начать собирать уже в начале следующего года.

объясняем.рф
Читайте Monocle.ru в

Сертификацию основных компонентов российского поезда «Белый кречет» для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург планируется завершить до конца текущего года, а в начале следующего начнется сборка первого состава. Об этом в эфире Россия-24 рассказал Михаил Бойко, директор по работе с органами государственной власти холдинга «Группа Синара», в состав которой входит завод «Уральские локомотивы», где уже выпускают скоростные поезда «Финист» (локализованная версия «Ласточки»).

«Ряд ключевых компонентов уже спроектированы, изготовлены опытные образцы, которые сейчас проходят испытания», — отметил он, — «Мы рассчитываем до конца года получить сертификаты на целый ряд ключевых компонентов для того, чтобы уже в следующем году приступить к сборке головного образца высокоскоростного электропоезда».

Как ранее уже писал «Монокль», «Белый кречет» создается в рамках широкой кооперации с российскими предприятиями: их проекте около 300. Для сборки поезда потребуется порядка 30 тыс. различных узлов, деталей и компонентов. Из них порядка 1200 никогда в нашей стране не выпускались. В результате, импортных комплектующих в поезде будет не более 15 – 20%.

«Белый кречет» будет способен развивать скорость до 400 км/час, эксплуатационная скорость поезда — 360 км/час. Это позволит ему преодолевать расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 2 часа 15 минут. Состав будет насчитывать 8 вагонов, разделенных на 4 класса обслуживания и вмещающих 454 пассажира. Запустить движение планируется 1 апреля 2028 года. К этому времени должна быть построена и сама высокоскоростная железнодорожная магистраль.

Проект реализуется по схеме концессии, концессионер — компания «ВСМ Две столицы». Подвижной состав будет передан «ВСМ Две Столицы» в лизинг. Лизингодателем выступит Государственная лизинговая компания (ГТЛК). Она является заказчиком высокоскоростных поездов. Всего до 2030 года предполагается произвести серию из 41 поезда.

Общая стоимость проекта по созданию в России высокоскоростного железнодорожного сообщения между двумя столицами составляет 2 трлн 349 млрд рублей. Это самый дорогой инфраструктурный проект новой России, который позволит стране войти в число немногих стран, имеющих собственное производство подвижного состава для ВСМ.