«Были небольшие заминки, но они уже решены»: анонсирован выпуск ЛМС-192 «Освей»

29 мая 2025, 16:32

Белорусско-российский проект по созданию лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-192 «Освей» развивается в соответствии с утверждённым графиком, его первый опытный образец появится уже в 2026 году.

Фото: ОАО «558 Авиационный ремонтный завод»
Лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-192 «Освей»
Читайте Monocle.ru в

Об этом в эфире телеканала «Беларусь 1» заявил председатель Брестского облисполкома Пётр Пархомчик, передаёт портал «Авиация России».

«Были небольшие заминки по конструкции самолёта, но они уже решены, – подчеркнул он. – В 2026 году должны появиться первые опытные образцы, которые поднимутся в воздух. Это остаётся для нас плановой задачей».

По словам Пархомчика, в рамках соглашения между двумя странами Москва на строительство трёх корпусов для производства самолёта в Барановичах выделила 364 млн руб. Первый корпус планируется завершить и открыть уже в июне текущего года, второй – в 2026 году.

Известно, что ЛМС-192 «Освей» будет оснащён двумя двигателями ВК-800СМ, который разрабатывается на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА). Специально под «Освей» там создают модификацию этого двигателя.

Кроме того, самолёт оборудуют неубирающимся шасси. При этом отказ от убирающегося шасси, пояснил главный инженер 558-го Авиационного ремонтного завода в Барановичах Андрей Тучин, связан с обеспечением безопасности при эксплуатации на неподготовленных аэродромах, особенно в условиях распутицы. 

Для расширения функционала нового самолёта предусмотрена возможность быстрой трансформации салона и установка поплавкового шасси для посадки на воду.

Стоимость ЛМС-192 «Освей» должна оставаться конкурентоспособной по сравнению с аналогами на рынке региональных турбовинтовых самолётов. В качестве примера приведён самолёт L-410 (Чехия), стоимость которого составляет около 6 млн долл. Ценовой ориентир для «Освея» варьируется от 5,5 до 8 млн долларов, что соответствует 494-718 млн рублей.

Напомним, в России действует государственная программа развития авиационной отрасли до 2030 года, в рамках которой запланированы закупки самолётов ЛМС-192. Их совместное серийное производство начнётся в 2027 году с выпуска 20 самолётов, с последующим увеличением объёмов до 46 машин в год с 2028-го. К концу 2030 года планируется изготовить 158 экземпляров данной модели.